Когда-то компактные камеры были стандартом для тех, кто любил фотографию, но не занимался ею профессионально. Потом на смену пришли ультразумы, так называемый класс «просьюмерок», которые стали выбором для продвинутых любителей. Действительно, выбрасывать много денег на технику топового сегмента не хочется ради фотографий для себя, а возможностей мыльниц не хватает. Тогда просьюмерки выручали в первую очередь тем, что покрывали фокусные расстояния для большинства прикладных повседневных задач, имели немного больше матрицу, разъемы для подключения внешних аксессуаров.
Но с приходом класса беззеркалок все смешалось. Теперь каждый имеет возможность приобрести камеру с превосходной матрицей, огромным количеством возможностей, сменной оптикой за вполне разумные деньги.
Но очень многие новички в фотографии теряются при выборе объективов, не понимают, что им нужно и зачем. Именно для этого производители продают не только «тушки», но и китовые наборы. Стекла, идущие в комплекте с камерой, как правило, не сильно высокого качества, не обладают выдающимися характеристиками, но при этом позволяют учиться и, при грамотных настройках параметров съемок, получать превосходную картинку. А заодно и освоить азы съемки на камеру со сменными объективами, понять физику процесса и что необходимо для работы в дальнейшем. Но так ли плохи китовые объективы? Посмотрим на Panasonic Lumix G Vario 14-42 F3.5-5.6 Asph. Mega O.I.S.
Так как комплектное стекло – низший класс оптики, то и сборка у него соответствующая. Крепким или внушающим доверие объектив назвать нельзя – корпус полностью выполнен из матового черного пластика. Из органов управления – только два колеса с насечками для более удобного управления. Одно отвечает за ручную фокусировку, второе – за зуммирование. При этом кольцо наводки на резкость двигается более плавно, чем должно, а приближения – туже. В итоге на фокус нужно наводиться плавно и осторожно, а для приближения – прилагать усилия. Вряд ли на видео это будет выглядеть плавно.
Байонет, так же, как и весь корпус, пластиковый. У аккуратистов, я уверен, с ним ничего не случится, но у любителей агрессивной съемки и использования камеры как рабочего инструмента могут случаться поломки.
Даже китовый объектив от Panasonic оснащен системой стабилизации, которую производитель предпочитает встраивать не в саму камеру, а в оптику. Вследствие этого снимать удобно даже на максимальном фокусном расстоянии при достаточно длинных выдержках – картинка получается не смазанной. Конечно, при разумных значениях выдержки.
Диафрагма 7-лепестковая, имеется мотор привода автофокусировки. Проблем не возникает ни с размытием фона, ни с наводкой на резкость. Камера с китом фокусируется быстро.
Уровень дисторсий и большой, и практически не заметен одновременно. Все дело в том, что в камерах системы Микро 4\3 в настройках присутствует пункт «автоматическая коррекция дисторсий». При включенном параметре искажения малозаметны на 14 мм и совершенно незаметны при последующем увеличении фокусного расстояния. При отключении достаточно беглого взгляда, чтобы заметить искажения на широком угле, а при детальном рассмотрении снимков – и на 24 мм.
С одной стороны, это не особо хорошо, если рассматривать конструкцию с точки зрения физических явлений, с другой – это дает фотографу дополнительную свободу при съемке архитектуры – при управлении всего лишь одним пунктом в меню, можно не париться по поводу искажений прямых горизонтальных и вертикальных линий зданий.
Уровень виньетирования средний. На фокусном расстоянии в 14 мм и максимально открытой диафрагме затемнение не бросается в глаза, но если знать, что искать, становится легко заметным. Ситуация кардинально меняется при закрытии апертуры на стоп или два. При этом включенная коррекция спасает ситуацию, а в случае чего всегда можно доработать снимок в редакторе.
Разрешение очень неплохое для объектива данного класса. На значениях диафрагмы до F/5.6 результат практически одинаков и даже на F/8 падает незначительно. Данное утверждение правдиво для центра кадра, по краям ситуация ожидаемо немного хуже. Но не критично.
Хроматические аберрации мало заметны и легко контролируются даже при выключенном режиме коррекции прикрытием диафрагмы на стоп. Если есть желание, можно просто снимать в RAW с последующей обработкой в редакторе.
Альтернатива
Panasonic H-PS14042 14-42 mm F/3.5-5.6 Power Zoom
Фактически тот же китовый объектив, только с небольшими различиями. Первым огромными плюсами выступают его вес и размеры – блинчик будет оттягивать ваши карманы всего на 95 г больше, чем камера вообще без объектива, а по размеру даст фору многим. Все дело в том, что привод трансфокатора тут не механический, а электронный, а сам объектив компактно прячется в корпусе. Байонет выполнен из металла, что, естественно, повышает надежность. Но и обойдется такой кит долларов на 200 дороже.
Panasonic FS45150 45-150 mm F/4.0-5.6
Тем, кто уже определился с объективами и больше склоняется в пользу телевика, а не широкого угла, можно посоветовать это стекло. С ценником около 300 долларов объектив покрывает фокусные расстояния от портретника до телевика. Фотографировать удаленные объекты с ним станет намного проще. Металлический байонет, система стабилизации, мотор автофокуса – все это можно найти тут.
Panasonic H-FS045200E 45-200 mm F/4.0-5.6
При разнице всего в несколько десятков вечнозеленых с предыдущим объектив предлагает дополнительные 50 мм на длинном конце при всех прочих одинаковых характеристиках. А на кропе 2 это уже 400 мм против 300 мм, что при съемке птичек / зверушек / спорта имеет небольшое, но значение.
Галерея снимков
Резюме
Panasonic Lumix G Vario 14-42 F3.5-5.6 Asph. Mega O.I.S. – объектив нижнего сегмента в линейке оптики производителя, которым комплектуется большинство камер. Никакими выдающимися характеристиками стекло не обладает, но при этом показывает достаточно неплохие, усредненные показатели при повседневной съемке. Для новичка это проходной билет в мир сменных объективов и ключ к понимаю того, что ему понадобится в дальнейшем. А продвинутый любитель, скорее всего, станет искать только тушку, подбирая объектив самостоятельно. Но деньги, которые отличают «кит» от «боди», совсем небольшие. А объектив, который выдает весьма неплохие результаты и которого просто не жалко, обязан быть в кофре каждого.
Добавить комментарий