Компания Tokina анонсировала выпуск уже хорошо себя зарекомендовавшего объектива 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II под байонет Sony Alpha.
Индекс “II” в названии говорит о том, что тут используются улучшенное покрытие линз по сравнению со стандартной первой версией. “AT-X PRO” сообщает нам о том, что это объектив профессиональной серии с использованием соответствующих материалов и качеством сборки. “DX” намекает на то, что объектив предназначен для кропнутых камер c байонетом Sony Alpha, вроде A37, A57, A58, A65, A77.
Тут используется “one touch focus clutch” механизм, смысл которого состоит в том, что можно переключиться с ручной на автоматическую фокусировку быстрым смещением самого кольца фокусировки вперед/назад.
Оптическая схема состоит из 13 элементов в 11 группах, два из которых асферического типа и один – SD. Фокусировка тут внутренняя, поэтому можно беспроблемно пользоваться чувствительными к поворотам фильтрами, вроде градиентных и поляризационных (смотрите практический урок о светофильтрах по ссылке).
Габариты Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II: 89 мм в длину и 84 мм в диаметре. Вес – 560 граммов. Диаметр под светофильтр стандартен для профессиональных объективов – 77 мм. В комплекте идет бленда BH-77B.
Что касается стоимости, то она будет на том же уровне, что и текущие версии этого объектива для систем Canon и Nikon ~630$. Для сравнения, оригинальный супер-ширик Sony 11-18mm F4.5-5.6 обойдется почти на 200$ дороже. При этом он темнее в 2-4 раз, в зависимости от фокусного расстояния.
Как мне кажется, выпуск такого объектива под байонет Sony Alpha дает серъезный аргумент в пользу выбора соответствующей зеркальной SLT или беззеркальной Alpha камеры.
А что вы думаете по поводу анонса Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II?
http://www.dyxum.com/lenses/Tokina-11-16mm-F2.8-AT-X-116-PRO-DX-_lens561.html первая версия уже была под Альфу. Кстати, очень хотелось бы увидеть сравнение "шириков" под "кроп" - у сигмы тоже есть парочка 10-20 мм. - думаю был бы интересный обзор.
Обязательно сделаем
В A3000 байонет Е.
Мой фэйл, спасибо - на автомате перечислил среди тех, у кого "А" в названии.
У меня такой под никон. Резкий с 2.8, даже углы на 2.8 хорошие. Дисторсия для таких ФР очень маленькая и легко исправляемая. Главный косяк - сильно хроматит. Конструктив и вес внушают доверие. Автофокус шумноват(вторая версия с моторчиком) и иногда тупит при минимальной перефокусировки, т.е. точки фокусировки автофокусом выбираються уже другие, меняется(чуть-чуть) дистанция до объекта, а объектив не реагирует, но учитывая ГРИП на 11-16 это не приводит к промахам. Самый крутой сверхширик на кроп! Юзаю год и очень доволен.
Мне самому не приходилось юзать именно токину 11-16 мм, так что вдвойне интересней читать такой пользовательский отзыв. К слову, под полный кадр считаю Nikkor 14-24/2.8 лучшим сверхшириком
Не только ты так считаешь))) он просто восхитителен!)
14-24 это мечта всей жизни! Может когда-нибуть.
«AT-X PRO» сообщает нам о том, что это объектив профессиональной серии с использованием соответствующих материалов и качеством сборки.
Это подразумевает под собой, что объектив пыле и влага защищен ? (аналог объективы CANON серии L)
AT-X PRO можно сравнить с серией L у Canon'а по качеству сборки и материалам. В плане выле-влаго-защищенности все уже не так радужно. Понятное дело, что под моросящим дождиком объектив не умрет. Но под обычным дождем никто ничего не обещает.