Зима каждого нового года – действительно волнующее событие для каждого, кто хотя бы немного следит за современными технологиями. Ведь в январе месяце проходит международная выставка электроники – CES. И если какие-то компании пытаются скрыть от публики, что именно будет лежать на стендах, то Samsung решила открыть все карты и заставить пользователей ждать презентации с громадным нетерпением. И речь идет о пополнении линейки объективов для беззеркальных систем NX.
Samsung 16-50mm F2-2.8 S ED OIS — первенец в премиальной линейке S. Конечно же, цель была достичь максимального качества изображения, а не сохранить размеры. Поэтому корпус тут немаленький, весом немногим более 600 грамм. Конечно, до килограммовых монстров не дотягивает, но ощущаться на беззеркалке будет солидно.
В первую очередь этот объектив нацелен на профессионалов и продвинутых пользователей, которые знают, зачем они платят большие деньги за оптику. А то, что он будет недешевым – это точно. Стекло получилось суперсветлым – F2-2.8. А это для зума – ничего себе. Светлее только Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM за почти 1000 долларов и Olympus Zuiko.D. 35-100mm F2.0. Вся остальная оптика с переменным фокусным расстоянием в лучшем случае имеет постоянную светосилу F2.8. И это однозначно та печенька, которой Samsung может переманить на свою сторону приверженцев беззеркалок.
С такой светлой диафрагмой можно смело снимать на меньших ISO или ставить выдержки покороче в условиях недостаточного освещения. Да и портреты круто снимать будет – девятилепестковая круглая диафрагма обеспечит правильное и красивое боке с ровными краями. Хотя такой объектив, скорее всего, будет использоваться для съемки всего – диапазон фокусных расстояний универсален для большинства ситуаций.
Помимо привычной системы оптической стабилизации, внутри установлена система Ultra-Precise Stepping Motor (UPSM). Благодаря улучшению системы Stepping Motor наводка на резкость стала, по заявлениям компании, в 3 раза точнее. Это, вместе с оптической стабилизацией, тремя асферическими стеклами, двумя низкодисперсными стеклами и двумя extreme high refractive (с о-о-о-очень высокой рефракцией — хотя, я так понимаю, речь идет как раз о минимизации этого явления) должны обеспечить фотографу очень крутую, проработанную и высокодетализированную картинку с крайне низкими уровнями дефектов.
Samsung 16-50mm F3.5-5.6 Power Zoom ED OIS – второе стекло из анонсированных, которое будет доступно в белом и черном цвете. В первую очередь оно направлено на людей, которые любят путешествовать или по другим причинам находятся постоянно в разъездах. И для тех, кто просто снимает видео на беззеркальные камеры.
Корпус получился действительно компактным – даже с габаритными моделями тушек, например, NX20, камеру можно легко вместить в большой карман. Не говоря уже о том, что ни в сумке, ни в рюкзаке, ни даже в бардачке фотоаппарат много места не займет. Тут же, на корпусе, поместилась кнопка управления iFn и качель зуммирования.
Трансфокатор тут электронный, что намного упростит создание киношных наездов при съемке видео. А для тех, кто по какой-то причине пишет звук на встроенный в тушку микрофон, Samsung пообещали низкий уровень шума при наведении на резкость или перемещении блока линз при приближении. Как будет на практике – посмотрим во время теста. Кстати, объектив поддерживает стандарт UPSM, что повысит точность автофокуса.
Помимо всего прочего, Samsung заявила, что они улучшили и оптические свойства объектива. Только у нас с главным редактором разгорелся спор – он говорит, что в сравнении с Samsung 20-50mm F3.5-5.6, где были урезаны фокусные расстояния и отсутствовала система стабилизации, а я говорю – что в сравнении с китом, 18-55mm F3.5-5.6 OIS. Но будем надеяться, что главред прав – ведь его вариант выдает как превосходную резкость, так и сверхнизкий уровень дефектов.
Оба объектива будут лежать на стендах Samsung с 7 по 10 января на выставке CES 2014 и думаю, что именно тогда и огласят их стоимость.
А что вы думаете об этих объективах?
Второй объектив - явная копия соневского SELP1650, только в полностью пластиковом корпусе (как же Самсунг любит пластик!). При тех же габаритах и фокусных наверняка и характеристики будут похожими, т.е. самый широкий угол лишь на бумаге, а на деле лишь с 18-20 мм можно реально снимать.
А вот первый в принципе интересен. Правда, не очень понятно, зачем такой Самсунгу. У них нет ни одной камеры, которую можно было бы профессионально использовать - даже у новой топовой NX30 органов управления довольно мало - на уровне NEX-6, Panasonic G/GX и Olympus E-P. А на компактной легкой тушке объектив весом более полкило и смотрится дико, и управляется с трудом.
Если воспринимать это стекло как "все в одном, а другого мне и не надо" - то вполне себе пригодится. Если бы я был пользователем системы NX, то мне было бы намного удобнее взять в поездку один объектив и перестать парится, что мне может не хватить фокусного или светосилы (я говорю о рядовых ситуациях)
Достаточно отснимал и на NX10 и на NX20. Отличные по эргономичности камеры, получше всяких там NEX-6/7 и оных. Думаю, с весом ~600 граммов будет более-менее комфортно. А высокая светосила не только для профессионалов нужна. Просто пройтись по вечернему городу и поснимать все подряд одним единственным объективом - дорогого стоит
"Трансфокатор тут электронный, что намного упростит создание киношных наездов при съемке видео".В кино трансфокатор не используют для приближения в кадре)) эта фишка чисто видяшная.
Главное, что все поняли, что именно имелось ввиду :)
Именно это и имел в виду)
я думаю, что им нужно было сначала сделать 55 мм 1.4-1.8
В планах компании в ближайшем будущем выпуск 24/2, 35/1.4, 50/1.4, 135/2, 200/2.8, 300/4. Так что все будет в шоколаде :)
Здравствуйте, а откуда у вас информация о новых объктивах.?