Еще со времен пленочной техники китовым считался не какой-то зум, а светосильный фикс с фокусным расстоянием 50 мм. И не даром — полтинник на полном кадре — это универсальный объектив. Небольшие размеры, которые позволят постоянно носить камеру с собой, светлая диафрагма для съемок в условиях плохого освещения и для красивого боке, а также возможность снять все — от портрета и жанра до пейзажа и натюрморта. Поэтому совершенно неудивительно, что полтинники продолжают жить и в цифровую эпоху. Оставаясь, правда, универсальными только на полном кадре.
И сейчас мы посмотрим на объектив, который занял среднюю ценовую позицию в линейке. Nikkor AF-S 50mm F1.8G. С белой каймой.
Конкретно этот объектив отличается от всех остальных одной маленькой деталью. Он поставляется в качестве китового с моделью Nikon DF, стилизованного под ретро-зеркалку (смотри обзор тут). Следовательно, белый круг — это всего-лишь стилизация под кольцо управления диафрагмой, выполненная с декоративной целью. В остальном же это обычный Nikkor 50mm F1.8G.
Корпус сделан из крепкого матового пластика, который не трется, на вид неубиваемый, монолитный и надежный. Металический байонет только подтверждает первое впечатление. Ближе к передней части расположилось прорезиненное колесо управления ручным фокусом, слева нашел свое место рычаг переключения между ручной и автоматической наводкой на резкость.
Пользователи модели с белым колесом будут введены на пару секунд в заблуждение — так и хочется поменять диафрагму этим кольцом, но увы — пустышка.
Размер немного больше, чем у предшественника, Nikkor AF 50mm F1.8D. Но это легко объяснить наличием встроенного ультразвукового мотора. Наводка на резкость быстрая, но не молниеносная, скорее всего, сопоставима с Nikkor AF-S 50mm F1.4G — для большинства ситуаций ее хватит. Но в условиях плохого освещения возникают ложные проезды.
Диафрагма семилепестковая. Идеально круглых пятен в нерезкости ждать не стоит, особенно на больших увеличениях и не на максимальном относительном отверстии — проступает некая угловатость. Но боке при этом топорным не выглядит.
Дисторсии, конечно же, присутствуют. Но не настолько, чтобы заметить их невооруженным глазом. Если же включить накамерную обработку искажений, то переживать будет не за что.
Виньетирование проявляет себя только на максимально открытой аппертуре при выключенной внутрикамерной коррекции. Затемнения по краям становятся заметны только при больших увеличениях, на снимках, сделанных в условиях, приближенных к лабораторным. В реальной жизни они вас вряд ли потревожат, но стоит прикрыться на стоп или же просто не забыть поправить недостаток в редакторе. Особенно если планируется печать больших форматов.
Разрешение линзы на высшем уровне. Все диафрагмы от 1.8 до 11 получают оценки от «Очень хорошо» до «Превосходно» как по центру, так и по краям кадра. Но для получения самого крутого результата стоит установить f/5.6.
Аберрации появляются по краям, но паразитные пиксели настолько малы, что их просто не заметно невооруженным взглядом при рассматривании адекватных форматов. Если же знать, что искать, то можно обнаружить по краям цветные точки на огромных увеличениях, но в том же редакторе на этапе постобработки это легко исправить.
Альтернатива
Если вы только выбираете себе «полтинник» и не знаете, нужен ли он вам в повседневной жизни, можно посмотреть в сторону Nikkor AF 50mm F1.8D. Легкий, маленький, с хорошим качеством картинки, но без мотора, он даст вам четкое представление о фокусном расстоянии всего за 100 долларов с небольшим. Кстати, его полный обзор тут. Не забывайте, что с ним у вас не будет работать автофокус на младших любительских тушках Nikon – D3100, D3200, D3300, D5100, D5200, D5300.
Нужна светосила больше, но не хочется тратиться? Посмотрите на Nikkor AF 50mm F1.4D — практически копия предыдущего варианта, но с большим относительным отверстием. Всего за $350. Точно так же, как и в предыдущем случае, тут не будет работать автофокус с младшими в линейке зеркалками Nikon с индексами D3xxx и D5xxx.
Nikkor AF-S 50mm F1.4G — прекрасный выбор для тех, кто уже определился. Высокая светосила, крутое качество сборки и изображения, мотор автофокусировки — все это можно найти в корпусе этой линзы, потратив около 400 долларов. Его полный обзор тут.
На сотню дороже можно найти Sigma AF 50mm F1.4 EX DG HSM — привод автофокуса, крутое качество изображения, девять лепестков диафрагмы и, как следствие, — правильное и красивое боке и гладкие пятна света в нерезкости.
Если же вы хотите получить возможность снимать макро вместе с универсальным фокусным расстоянием, то посмотрите в сторону не такого светлого стекла, как Sigma AF 50mm F2.8 EX DG Macro. Пожертвовав приводом мотора автофокуса и светосилой, вы получите возможность снимать микромир в соотношении 1:1, а это иногда весомое преимущество. Стоит такой объектив около 500 долларов.
Если же творчество для вас — на первом месте, вы любите контролировать каждый параметр вручную, то Carl Zeiss Planar T* 50 mm F1.4 ZF.2 подойдет точно. Никакой речи об автофокусировке, только мануал, только хардкор. Но зато вы получаете контроль наведения на резкость, известное качество немецкой оптики и возможности для развития ЧСВ сверх меры. Обойдется данный девайс в 800 баксов.
За практически такую же цену можно посмотреть и Nikkor MF 50mm F1.2 AIS — более светлый вариант мануального объектива для творчества.
Если же цифра «50 мм» для вас не принципиальна и вы готовы рассмотреть альтернативы со смещением в одну или вторую сторону, то присмотритесь к Nikkor AF-S Micro 60mm F2.8G ED, его обзор тут.
Или же к его более дешевому аналогу без мотора — Nikkor AF Micro 60mm F2.8D.
За цену в 600 и 500 долларов соответственно вы получите небольшой сдвиг в сторону портретных фокусных расстояний, потеряете в светосиле, но обретете возможность снимать макро.
Резюме
Рассматривая «полтинник» Nikkor AF-S 50mm F1.8G, можно сказать, что это компромисс практически по всем параметрам между дешевым Nikkor AF 50mm F1.8D и дорогим и крутым Nikkor AF-S 50mm F1.4G. Качество изображения, дефекты, сборка — все это находится на крутом уровне, а стоимость в 250 долларов вполне может склонить к покупке. К тому же, этот объектив имеет все шансы стать одним из самых любимых среди парка, и месяцами не отстегиваться от тушки.
Галерея изображений:
(нажмите указателем на верхний правый угол для просмотра изображений в большом размере)
Почему ничего не рассказали про Nikkor AF-S DX Micro 40mm F2.8G, очень достойный объектив для кропа :) с минимальной хромотой и ровной резкостью по кадру, а если учесть что дисторсия еще меньше чем на 50мм + цена 250-280 $, то вообще золото, а не объектив :)
Скажите чем он отличается от этого AF-S NIKKOR 50 мм f/1,8G? http://www.nikon.ru/ru_RU/produc...kkor-50mm-f-1-8g
можно ли увидеть их сравнение?
хочу взять себе 50мм, стоит ли переплачивать за белое колечко?
"Следовательно, белый круг — это всего-лишь стилизация под кольцо управления диафрагмой, выполненная с декоративной целью. В остальном же это обычный Nikkor 50mm F1.8G."
Ничем не отличается. Это обычный полтинник.
Еще одно ПОКРАЩЕННЯ. Та ну его этот фикс. Для понта. Снова хотят изобрести колесо, только с другим ценником.
Почему ПАКРАЩЕННЯ? Это все тот же обычный полтинник F1.8, а белый ободок сделали для того, чтобы "соответствовать" ретро-дизайну зеркалки Nikon DF.
Тоже надоело ходить с темным зумом — купил светлый фикс с ЭФР ~50 мм и стабом. Совсем другое дело — теперь и ночью, и в сумерках кадры не расстраивают чрезмерным шумом! Да и портреты с него получше из-за меньшей ГРИП и более красивого боке.