Каждую неделю в течение месяца мы будем публиковать серию фотографий из Instagram Саши Ляпоты, известного киевского инстамографа и главного редактора сайта Keddr.com. Все снимки будут сделаны на смартфон Nokia Lumia 1520 (смотрите и читайте обзор по ссылке), в котором используется 20-мегапиксельная матрица размера 1 / 2.5″ с технологией PureView, оптикой от Carl Zeiss, оптическим стабилизатором и набором таких ручных настроек, как: выбор ISO, экспозиции, выдержки от 1/16000 до 4 секунд и многих других.

Если вы еще не видели первыйвторой или третий эпизод – обязательно сходите, посмотрите.

Мы, как про-фотографический сайт, будем оценивать работы Саши и давать им критическую оценку и писать замечания. Ну что, приступим.

Тема висящей на дереве обуви раскрыта :) Остается только догадываться: “Кто?”, “Зачем?”, “Почему?” и вообще “Нафига?!” забросил новенькие кеды на дерево. Да еще и так удачно. Тут сложно судить о качественной стороне фотографии, так как она поддавалось усиленному пост-продакшену. Получился эффект “старой” фотографии с намеренно заниженным контрастом и максимально вытянутыми тенями. Пасмурное практически отсутствующее небо залито дополнительным тонированием. Тем не менее, можно заметить, что даже после “ухудшайзера” в виде Instagram, просматриваются даже самые мелкие веточки, “непогрызенные” артефактами и другой нечистью.

Тот же эффект, как и в предыдущем снимке, но в меньшей степени виден и тут. Общая контрастность занижена, а поверх теней наложено тонирование. Яркие цветные дома эффектно контрастируют с серостью всего остального и погодных условий в целом. Если присмотреться, можно сделать ошибочные выводы, будто здания на заднем плане замыленны из-за недостаточной детализации фотографии. На самом деле, камера просто сфокусировалась на переднем плане – ветках, а задний план за счет светосильного объектива уже размылся. Поэтому следите, куда фокусируется камера и корректируйте это тапом в нужном месте, если в кадре есть передний и очень далекий задний планы. Что касается композиции, то все правильно – горизонт почти точно проходит по одной трети, согласно правилу третей.

А вот тут автор снимка немного налажал. Цель была – поместить в кадр интересный объект в виде корней дерева на передний план и девушку на дальний план. Все бы ничего, но горизонт проходит практически по центру кадра. Такой процент неба здесь совсем не к месту. В нем нет ключевых деталей кадра. Стоило отдать ему положенную одну треть и не больше. Для этого достаточно было немного изменить ракурс во время съемки. Тогда бы и направляющая линия из верхнего левого угла от девушки, идущая в нижний правый угол вдоль берега, смотрелась бы гораздо лучше. Ах да, я бы убрал в редакторе влезающие в кадр слева ветки деревьев.

А вот тут полный зачет. Считаю, это лучший кадр в серии. Само по себе контрасное дерево на берегу реки не смотрелось бы так зрелищно. А вот силуэт девушки автоматически добавляет в снимок ту самую изящность и элемент изюминки, которого всегда нужно добиваться и так нехватает у большинства фотографов. Была бы на ней светлая или яркая одежда – уже было бы не то. А так она стала частью этого самого дерева. Естественно, ч/б эффект тоже принес свой вклад. В цвете, думаю эта фотография смотрелась бы вяло. Опять же, хорошая детализация и даже немного размытый задний план за счет светлой апертуры, также сделали этот кадр таким, какой он есть.

Мне кажется, или там за туманом завален горизонт? А-я-яй, Саша! С другой стороны, этот самый горизонт вполне удачненько “сидит” на одной трети по тому самому правилу третей (надеюсь, вы запомнили это правило и активно его эксплуатируете в повседневной мобилографии). Задний план размыт по двум причинам – камера посчитала, что фокусироваться нужно на передний план и потому, что туман (как, впрочем, и дым) добавляют в воздух частицы, частично не пропускающие отраженный от предметов свет, который затем и попадает на сенсор вашей камеры. Яркие цвета домов на переднем и среднем планах хорошо контрастируют с серостью, “унылостью” и туманом в остальных частях. На лицо – хорошая детализация на переднем плане из-за которой можно порассматривать, чем же “дышат” жильцы Подола.