Компания BlackMagic Design не просто продолжает радовать меня своими продуктами, но и заставляет все больше хотеть приобрести их себе. Попользовавшись лично их ПО Da Vinci Resolve и ATEM, подержав в руках BlackMagic Pocket Cinema, имея дело с их устройствами для стриминга и бродкастинга, я убедился в том, что их решения – это отнюдь не маркетинговый ход, не инновации ради инноваций, не очередная галочка в ToDo-листе. Это вполне рабочие и удобные решения специфических задач в сфере записи-стриминга-коррекции видео.
Совсем недавно мы писали о том, что адепты черной магии показали 4К-видеокамеру с 10-дюймовым экраном для удобства визирования оператора без необходимости подключать внешние мониторы. И сегодня компания решила показать миру еще одну камеру, которая, по заверениям, «the world’s smallest broadcast camera with the world’s largest viewfinder» («самая маленькая в мире камера для вещания с самым большим в мире видоискателем») – BlackMagic Design Studio Camera.
SEO компании, Грант Петти, сказал: «Я давно мечтал о камере, созданной специально для создания лайвов”
Основное предназначение такого устройства – организация живых трансляций при максимальном удобстве работы для оператора. Для этого при разработке учли многие важные моменты.
Первое, на чем акцентируется внимание, – это легкость в сочетании с крепким магниевым корпусом. Это позволит оператору думать в первую очередь о качестве материала, а не о том, что с камерой может что-то случиться.
Второй момент – это использование огромного 10“ видоискателя, точнее, экрана. По заверениям компании, он суперяркий, суперчеткий и имеет козырек для защиты от солнца. Но вот о разрешении – ни слова. Подозреваю, что может быть использовано FullHD-разрешение.
Байонет – MFT, что стало пока-что негласным стандартом в камерах для ENG (Electronic News Gathering). Но есть и переходник под байонет B4 для подключения более широкого парка оптики. Таким образом пользователь сможет сам выбрать, установить ли ему обычные фотообъективы или приобрести специализированную оптику для видеозаписи. Судя по этим данным, матрица нас ждет формата Super16.
Из портов – разъем для оптоволокна, который открывает невероятное пространство для работы. Представьте – легкость, длина передачи, которая нужна именно вам, тонкость, удобство прокладки кабеля, простота подключения к микшерам и устройствам вывода электронных титров в режиме live. И просто невероятная скорость передачи данных! Но это еще не все. Канал оптоволоконной связи двухсторонний. Да, вам не показалось, двухсторонний. Это значит, что с помощью прямых рук вы легко можете организовать канал обратной связи, к примеру, для удаленного управления камерой. А встроенная система talkback позволит организовать связь с оператором без дополнительных приспособлений. Ну, не считая наушников.
К тому же это устройство поддерживает все существующие стандарты и возможности студийного оборудования ATEM, так что коннект по воздуху и прочие прелести современного мира – в пару касаний. Батарейка в этой камере тоже заслуживает всяческих похвал. Она может поддерживать работоспособность 4 часа, что просто невероятно!
Выпускаться камера будет в двух вариациях: FullHD (доступная скорость записи до 60 р) и 4K (до 30 р). Стоимость же новинки – $1995 за FullHD и на тысячу дороже – за 4K.
И все, что я могу сказать: “Черт побери, где же официальные представители BlackMagic в Украине, чтобы можно было взять камеру на тест?”. А что можете сказать вы?
А поддерживает ли Atem television studio Tally и обратную связь при взаимодействии со Studio Camera?
должна поддерживать. Как правило, все BlackMagic'овские продукты совместимы друг с другом)
Что он там снимет в студии на 14-35? :)
Вы о картинке с фото-объективом?) Во первых, не забывайте о кропфакторе. А во вторых, много чего можно снять))
Так она кроп, большой?
12.48mm x 7.02mm в HD-версии и 13.056mm x 7.344mm в 4K версии.
Это - около дюйма. то есть 2.7)
Спасибо! Тогда конечно снимет :)