Когда речь заходит о сфере профессионального использования, то на ум приходят разнообразные ассоциации. Для кого-то это супердорогие и мощные компьютеры, для кого-то – автомобили Формулы-1, для кого-то – огромные микроскопы для микрохирургии.
Но, наверное, все сходятся в одном – техника для профессионального использования должна быть удобной, безотказной, выдавать превосходные результаты даже в жесточайших условиях использования и стать продолжением руки профессионала.
Наверное, именно этими правилами и руководствовались создатели героя нашего обзора – Nikon D4.
Видеообзор Nikon D4
Внешний вид
Когда смотришь на этот огромный кирпич первый раз, то просто округляешь глаза. Встроенная рукоять для портретного хвата утяжеляет и увеличивает камеру, выполненный из магниевого сплава корпус внушает доверие, а обилие элементов управления не дает усомниться в том, что в первую очередь владелец должен думать о съемке, а не о расположении кнопки или настройки.
В руку устройство ложится так, будто добрых полжизни там и провело. Единственный баг – это вес. 1340 грамм без объектива, с одной только картой памяти и батарейкой – совсем немало. А если одеть еще и солидную полуторакилограммовую оптику – то можно смело идти и покупать абонемент в спортзал. Рука устает уже через час активной съемки.
На передней стороне, помимо выступающих рукоятей, расположились две функциональных клавиши под правой рукой и кнопка отсоединения байонета, рычаг переключения между ручным и автоматическим фокусом с кнопкой выбора режимов атоматики – под левой.
Тут же, на левой стороне, под заглушками, спрятаны разъемы РС-sync и порт для подключения проводных вспышек. Возле них – микрофон.
На рукояти для горизонтального хвата – колесо изменения настроек, кнопка спуска затвора и обрамляющее ее колесо включения/выключения. Поворот же в крайнее правое положение активирует зеленовато-голубоватую подсветку клавиш и дополнительных экранов.
На рукояти вертикального хвата на передней стороне – колесо изменения настроек, кнопка спуска затвора, которая все также обрамлена колесом. Правда, на сей раз это блокиратор портретного режима, чтобы не нажать нечаянно спуск в толкучке. Рядом – функциональная кнопка.
На нижнем торце – только гнездо для штативного крепления. Правая часть – пустая, если не считать шарнирного крепления крышки отсека для карт памяти. И кнопок управления в портретном режиме, о которых мы говорили выше.
На левом торце спряталась уйма разъемов под резиновыми заглушками – тут и разъем для внешних устройств, и miniUSB, порты для наушников и внешнего микрофона, miniHDMI и Ethernet. Последний используется для быстрой передачи данных между тушкой и компьютером.
Немного ниже, в дополнительной рукояти, спрятался аккумулятор, закрытый на своеобразную защелку. Кстати, с первого взгляда кажется, что крышка-защелка несъемная, но присмотревшись, можно обнаружить рычаг, отсоединяющий батарейку.
На верхней грани слева направо расположились: три клавиши, отвечающие за брекетинг, настройки вспышки (естественно, встроенной тут нет) и настройка экспозамера.
Немного ниже – колесо, сопряженное с блокирующей кнопкой. Именно на нем и находятся режимы предподъема зеркала, серийной съемки, тихого затвора (хотя ни капли он не тихий) и спуска затвора с таймером. Дальше – выступающая пентапризма с горячим башмаком на ней. Справа – только необходимый минимум. Тут – дополнительный экран для вывода информации, кнопка записи видео, экспокоррекции и MODE, отвечающая за переключение режимов PASM. Других не предусмотрено.
Немного сбоку на шахте пентапризмы – колесо диоптрийной подстройки, похожее на смайл.
Задняя сторона – это ад для обозревателя. Визуально ее можно разделить на три зоны.
Левая часть – это набор вертикально расположенных кнопок. Типично для производителя расположились клавиши просмотра и удаления материала, далее – меню, цветовые настройки, зуммирование +/-, ОК и Info.
Центральный ряд сверху начинается с выступающего набалдашника с расположенным тут видоискателем круглой формы и рычагом затвора окуляра. Он тут – прямой, оптический, со стопроцентным покрытием поля кадра и увеличением 0.7х.
Ниже – основной трехдюймовый экран, с VGA-разрешением. Углы обзора очень хорошие, даже при ярком солнце можно разглядеть то, что вы наснимали. Правда, для этого нужно выставить яркость на максимум. С чтением текста в меню проблем совсем никаких нет.
Ниже – дополнительный монохромный дисплей для отображения информации, клавиши ISO, QUAL, WB и кнопка для быстрого доступа к настройкам микрофона. Правее – рычаг переключения между видео- и фоторежимом в LiveView. Сам же переключатель в режим живого визирования вписан в рычаг.
Правая часть задней стороны вместила клавишу AF-ON, которой можно быстро сфокусироваться, и второе колесо изменения настроек, немного под ними – джойстик для более удобного управления, к примеру, точками автофокусировки. Эти же элементы управления дублируются и в нижней части – для удобства съемки в портретном режиме.
Также справа от экрана есть рычаг блокировки точки автофокуса, микрофон, пятипозиционный джойстик с кнопкой “ОК” и две крышки. Первая из них прячет кнопку, необходимую для открытия второй. Вторая же прячет два слота для карт памяти – CompactFlash и XQD – о второй более подробно можете почитать тут.
После перечисления всех органов управления и сухих, неинтересных фактов стоит учитывать одну вещь: сложилось впечатление, что компания наняла дизайнера-оптимизатора рабочего пространства. Если вам до сих пор кажется, что ничего лучше Nikon D3s в руку не ложится, вы просто не держали в руках D4.
Огромное количество портов в модели с цифрой повыше можно и опустить. Но два дополнительных джойстика, которых не было у модели с приставкой S, значительно упрощают работу при выборе точки фокусировки. Дополнительный рычаг выбора фото или видео в LiveView упрощает работу с режимом и позволяет сэкономить дополнительное время. То же самое можно сказать и о дополнительной пятой кнопке в левом ряду на задней стороне. Отсутствующая в “тройке”, в D4 она отвечает за настройку цветовой температуры. Это невероятно удобно, особенно когда снимаешь природу и людей одновременно. Всегда можно переключаться между нейтральным и стандартным тоном в один клик.
Что под капотом?
Внутри за зеркалом спряталась 16 МП матрица 35 мм. Именно такое значение пикселей позволяет D4 так легко снимать потрясающе большие серии и так быстро ворочать 14-битные RAW-файлы.
За быстродействие и шумоподавление отвечает процессор Expeed 3, который справляется с возложенными на него обязанностями на твердую “пятерку”. Запись серии в 10 к/с при следящем автофокусе и 11 – при заблокированном обрабатывается за считанные секунды. Стрелять можно сразу же после очереди одиночными, уже через секунд пять – небольшой серией. Все зависит от того, в каком формате вы снимаете. Если RAW+Jpeg, то буфер захлебнется на 60-65 снимке и обрабатываться все это счастье будет около секунд 10. Если только Jpeg, то обработка происходит мгновенно и объем буфера зависит от объема карты памяти.
Качество изображения
Картинки, снятые на Nikon D4 ожидаемо радуют. А как может быть иначе? Динамического диапазона хватит для любых нужд, независимо от того, снимаете вы в пасмурный день или при ярком солнце зимой. Детали передаются правильно, а пластичности рисунка позавидуют многие «многомегапиксельники». В любом случае, к вашим улугам HDR и брекетинг, которые однозначно сделают фотографию лучше. Естественно, для получения крутых результатов нужно пользоваться и хорошей оптикой, но даже с полтинником Nikkor 50mm 1.8D – его обзор тут – вы не будете разочарованы.
Значение светочувствительности – это еще один повод для восторга. Изначально вариабельность ряда – от 100 до 12800 в обычном режиме и от 50 до 204800 в расширенном. Пользоваться можно до 25600 в Jpeg легко, выше – уже нужно переключиться в RAW с последующей обработкой цифрового негатива. Наверное, со 102400 начинают лезть неприличные шумы и теряться детали, поэтому выше лезть не не стоит. Но если в кромешной тьме вам нужно отснять репортаж или сделать фото для семейного альбома – снимайте. По крайней мере, важный момент будет запечатлен, а на качество что семья, что репортеры обращают внимание во вторую очередь.
Если же говорить о печати, то А4 легко можно отправлять в очередь с Jpeg до 25600 ISO без предварительной обработки. Значения выше – уже только после поста, при чем грамотного. Но все таки после 102400 баловаться с форматами крайне нежелательно – не больше, чем 10х15, в крайнем случае – А5 для семейного альбома. Правда, никому потом этот отпечаток не показывайте, кроме семьи.
Автофокус
За автоматическую наводку на резкость тут отвечает 51 точка, из которых 15 – крестовые. Этого за глаза хватает для быстрого и правильного наведения. Благодаря тому, что все они расположены равномерно по полю кадра, проблем не будет никаких, даже если главный объект находится скраю. Наверное, единственным условием для получения отменных результатов станет использование объективов с ультразвуковым мотором. Не то чтобы «отверточные» сильно тормозили или раздражали, но в условиях плохого освещения приходится переходить в ручной режим, так как ложные захваты и проезды становятся обыденным делом. В светлое время суток все ок.
Можно выбрать 51 или 11 точек фокусировки и быстро перемещаться между ними с помощью джойстика во время съемки. При следящем автофокусе, одну точку можно расширить на 9, 21 и 51, которые будут задействованы в отслеживании объекта, но не будут видны в видоискателе. Также существуют автоматический выбор зоны АФ, когда камера сама решает, куда нужно наводить фокус, и фирменная Nikon’овская фишка — 3D слежение за объектом. Она тут – просто крута, без лишних слов и похвал. Такое впечатление, что точка резкости прилипает к объекту и позволяет не выпускать из резкости даже если это мотоциклист, который несется со скоростью 200 км/ч. Главное – просто успевать перемещать камеру.
Видеосъемка
Возможности для записи тут огромные. Устройство пишет ролики в 1080 р с частотой 30 к/с и 720 р при 60 к/с. Диапазон светочувствительности ISO можно выставить в автомат. Для этого придется один раз залезть в меню. Доступно два значения – автоматическое значение в пределах стандартных значений или расширеных. Естественно, выбирать цифру самому можно.
Для получения качественных результатов тут даже присутствует управление диафрагмой в режиме LiveView.
Кстати, с первого взгляда кажется, что такой здоровой тушкой писать видео будет неудобно. На практике – ничего подобного. Удобный хват и высокие массо-габаритные показатели придают устойчивости и сглаживают мелкий тремор рук, так что сделать небольшую проводку можно и без специальных приспособлений.
Кстати, хотелось бы отметить, что показатели шумов на высоких ISO при съемке роликов приятно удивили – на 12800 снимать можно, не боясь за качество. Для улучшения качества видео, для тех, у кого только один оъектив, для уменьшения ГРИП при записи роликов в D4 присутствует режим кропа. Переключаемся на кроп-фактор 1.5 и снимаем.
Еще одним важным нюансом стало присутствие в body такого уровня цейтраферной съемки, или же Time Lapse Motion по-простому. Никаких шаманств, колдований или танцев с бубном теперь не нужно. Достаточно произнести «ну, пожалуйста», включить запись через меню, задать интервал спуска затвора и длину ролика в секундах (или минутах), поставить камеру на штатив, нажать кнопку ОК и идти пить чай. По истечении времени автоматика выдаст вам .mov-файл. И никаких обработок в AfterEffects/Motion. Интересно, почему главный конкурент до такого еще не додумался? Или, может быть, дело в патентах?
Особенности
Первая – это бесшумная съемка. Помните, я говорил в начале обзора, что режим «тихой съемки» на колесе режимов вообще не тихий? А тут есть еще и бесшумный, и он реально такой. Для того чтобы его включить, нужно поставить галочку в меню и переключиться в режим живого визирования. Теперь камера будет использовать цифровой затвор. И даже пугливого мышонка ничего не сможет испугать при идеальных условиях.
Второй особенностью стало наличие таких возможностей, как интервальная съемка и мультиэкспозиция. Теперь не нужно никаких таймеров, хитроумных приспособлений, поста для наложения снимков друг на друга. Два нажатия на кнопку – и все готово. А что, профессионалы – не люди, что ли? Присутствуют и в тушке вроде как любительские функции – типа постобработки снимков. Тут и кадрирование, и удаление красных глаз, и изменение размера снимка, и перевод в ч/б. На самом деле, все это невероятно нужные штуки. К примеру, снимаешь в горячей точке репортаж и времени на пост нет совершенно. Нужно быстро публиковать фото в Сеть – и снова на съемку. И тут ты, сидя в бронетранспортере под присмотром военных, проводишь минимальную коррекцию в самом фотоаппарате, забегаешь домой, сливаешь материал главреду издания и бежишь снимать дальше. Круто.
Виртуальный горизонт, звуковые заметки – все это присутствует в тушке.
Хорошо
- эргономичность;
- скорость;
- видоискатель;
- три дисплея;
- динамический диапазон;
- рабочие значения ISO до 102400;
- наличие 51 точки автофокусировки, из которых 15 – крестообразные
- наличие крутого следящего автофокуса, который не “отпускает” объект из резкости
- режим кропа;
- куча дополнительных портов;
- видеовозможности 1080 р 30 к/с и 720 р 60 к/с;
- управление диафрагмой в LiveView;
- тонкие настройки;
- цейтраферная и интервальная съемки;
- мультиэкспозиция;
- два слота для карт памяти;
- пылевлагозащищенность;
- наличие рукояти для портретной съемки;
- время жизни батарейки;
- скорость серийной съемки;
- емкость буфера;
- 14-битные RAW-файлы;
- множество мелочей, которые сразу не вспомнишь, но которые делают использование устройства приятным и удобным.
Плохо
- карты XQD дорогие и лишь немного быстрее тех же CompactFlash. Лучше бы использовались две CF, ну, или на крайний случай – CF+SD. Места хватает;
- кнопка ISO расположена неудобно – все равно приходится забивать одну из функциональных на изменение светочувствительности;
- при съемке в режиме приоритета диафрагмы заднее колесо ответственно за изменение апертуры, а переднее автоматически становится ответственным за экспокоррекцию без необходимости нажатия кнопки. Таким образом, гуляя со включенной тушкой, можно уйти в +3 eV и получить засвеченный кадр;
- микрофон на передней части устройства отлично ловит шум «отверточных» объективов;
- цена, хотя это чисто философский вопрос.
Какое стекло выбрать?
Наверное, странно включать в этот обзор такой пункт. Я более чем уверен, что потенциальный покупатель этой тушки держал в своих руках не один десяток фототехники и смотрел на мир не через один десяток объективов. Но, все-таки, если вы вдруг просто решили купить D4, потому что она круто выглядит и улучшает вам карму, и понятия не имеете, какой объектив купить, я решил предложить пару вариантов. И, естественно, бюджетных стекол тут не будет.
Широкоугольные фиксы:
Nikon AF-S Nikkor 24mm F1.4G ED
Ценник в 2К баксов может отпугнуть многих, но только не профессионалов, зарабатывающих потом этим объективом себе на жизнь. Светосильный ширик поможет снять все – от свадьбы до репортажа в горячей точке, от архитектуры до пейзажа. Обладая выдающимися характеристиками, он может обеспечить и крутую резкость. Только вот этот объектив, как и Nikon D4, для тех, кто знает, зачем он и как он будет применяться.
Nikon AF-S Nikkor 28mm F1.8G
Относительно недорогой широкоугольник с ценником в 700 долларов. Позволит снимать архитектуру и пейзаж, не ограничивая себя в ситуациях, когда ногами отойди просто некуда. Отличный вариант для тех, кто только пытается понять, что ему нужно от широкоугольной оптики.
Nikon AF-S Nikkor 35mm F1.4G
Ширик за 2000 тысячи баксов. Это серьезный, светосильный инструмент для работы, который поможет и эффективно размыть задний план, и снять сцену в условиях недостаточного освещения. И в любом случае получить хороший результат, независимо от того, готовится фотография в печать или только в веб.
Sigma AF 35mm F1.4 DG HSM
Превосходный объектив за свои деньги. За 800 долларов вы получите представителя серии ART, который обладает крутыми свойствами рисунка, показателями резкости и дефектов. Уверен, что для многих он станет любимым.
Широкоугольные зумы
Nikon AF-S Nikkor 14-24 F2.8G IF ED
Это признанный лидер среди многих. Лично видел, как кто-то использовал его на Canon через переходник. Не верите? А вы посмотрите его полный обзор тут. Стоит такой около 1700 долларов.
Объективы со стандартным фокусным расстоянием (фиксы)
Nikon AF-S Nikkor 50mm F1.4G
Наверное, это один из лучших (если не лучший) полтинник семейства Nikkor. Им вы можете снимать все – от портретов до пейзажей, от жанра до архитектуры. И все это за каких то 400 долларов. Чтобы не быть голословным, дам ссылку на его полный обзор.
Стандартные зум-объективы
Nikon AF-S Nikkor 24-70mm F2.8G IF ED
Полный обзор тут. За цену в 1700 баксов вы получаете немаленький объектив с неплохими значениями резкости и дефектов, который станет просто палочкой-выручалочкой тогда, когда кофр со всем парком оптики взять с собой не получится. Им вы сможете снимать все, что придет в голову, при этом не заботясь о том, что стало слишком темно или вы не можете эффективно размыть фон.
Фиксы портретного уклона
Nikon AF-S Nikkor 85mm F1.8G
За 500 долларов вы сможете приобрести себе данный экземпляр и снимать как портреты, так и общий репортаж. Небольшие размеры и вес, хорошие показатели резкости, низкий уровень дефектов – все это вы получите, как только прикрутите это стекло на тушку.
Nikon AF-S VR II Micro-Nikkor 105mm F2.8G IF-ED
Портретник с поддержкой макро за 850 баксов. В меру компактный, светлый, со встроенным стабом и ультразвуковым мотором. В общем, если портреты людей и букашек – ваша стихия – можете смело приобретать.
Nikon PC-E Micro Nikkor 85mm F2.8D
Это макрообъектив с портретным фокусным расстоянием по цене 1900 баксов. Но главная прелесть его не в этом. Это TiltShift-объектив, который позволяет своему владельцу снимать потрясающие видео- и фотосюжеты нашего мира в миниатюре. А, как известно, такие объективы никогда дешевыми не были. И хотя можно возразить, что современные возможности редакторов позволяют делать то же самое программно, поверьте на слово, это не одно и то же.
Объективы-телевики
Nikon AF-S Nikkor 70-200mm F2.8G ED VR II
Светосильный телезум со встроенным стабом и ультразвуковым мотором позволит вам снимать крупные портреты и удаленные объекты настолько легко, насколько легко вы сможете провернуть колесо приближения. Тяжелый, большой и надежный, этот объектив позволит насладиться всеми прелестями удаленной съемки каждому, кто выложит за него 2К долларов. А полный обзор лежит тут.
Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 200-400mm F4G IF-ED
Это совсем другой класс зумов. Тут фокусные расстояния варьируются не от портретного к телеобъективу, а от телеобъектива к супер-телеобъективу. Вот такой каламбур. Такое стекло не может похвастать высокой светосилой, но зато вы можете легко снимать прыщики на носу прохожих, стоя где-нибудь на площадке обзора на Эйфелевой башне.
Nikon AF-S Nikkor 300mm F2.8G IF-ED
Это супертелевик, который, помимо крутого фокусного расстояния, обладает еще и впечатляющей светосилой. Размыть фон? Да легко! Снимать в условиях недостатка освещения? Элементарно. Правда, все равно все это только на штативе – при таком миллиметраже любой тремор рук станет жутким смазом. Да и весит он – ничего себе – почти три килограмма. Стоимость – 8К. Естественно, не наших денег.
Nikon AF-S VR Nikkor 400mm F2.8G IF ED
Вариация на тему предыдущего фикса. Только на сотню миллиметров больше, на полтора килограмма тяжелее и на 3К дороже. Такой объектив станет приятным дополнением не только для удаленной съемки репортажа (к примеру, обращения Папы к народу), но и пригодится для съемки дикой природы. Правда, есть и негативный момент – вряд ли вы убежите с ним от разъяренного гепарда. Впрочем, и без него вы вряд ли убежите.
Nikon AF-S VR Nikkor 500mm F4G ED
Четырехкиллограмовый монстр не может похвастать высокой светосилой, но зато позволит разглядеть, чем заняты жители пригорода. Стоит такой около 8000 долларов.
Альтернативы
Вариантов к рассмотрению не так и много. А по сути – только один. Вы хотите купить качественную, неубиваемую, дорогую репортажную камеру с высокими рабочими значениями ISO, отличным динамическим диапазоном, огромным количеством кнопочек, настроек и возможностей, встроенной дополнительной рукоятью, огромным парком оптики для выбора, крутыми видеовозможностями, обязательно FullFrame?
Посмотрите на Canon 1Dx – по сути, единственную возможную альтернативу данному агрегату. Только не забывайте, что там вы не получите программного сшивания Time Lapse. Хотя своих плюсов также хватает – к примеру, на 2 МП больше и на 1 к/с быстрее. И да, там используются два CF, что круто. Обойдется альтернатива в 7К долларов.
В качестве альтернативы можна также рассматривать и две камеры не совсем этого класса – Nikon D800 – его полный обзор тут, и Canon EOS 5D Mark III. Не смотря на то, что эти две камеры позиционируются как студийные инструменты, способные соревноваться со средним форматом, сложно не согласится так же и с тем, что более универсальных и сбалансированных камер не найти.
Касательно Nikon стоит сказать, что на борту – 36 Мп сенсор и процессор Expeed 3, так что о качестве картинки и уровне шумов говорить не приходится. Хотя стоит понимать, что благодаря практически в трижды большему разрешению времени на обработку будет уходить больше, так что ждать скорости героя обзора все таки не стоит. Автофокус – на уровне с D4, он такой же цепкий и быстрый – кстати, там также установлены 51 точка, из которых 15 – крестовые. А вот скорость серийной съемки – явно не конкурент. Всего 4 к/с при полнокадровом режиме и 6 к/с при включении кропа – это мало для полноценной репортажной работы. Особенно если вы снимаете репортажи в горячих точках. Но по детализации – Nikon D4 – бесспорный лидер.
Canon 5D Mark III – это давно ставшая легендарной камера. 24 Мп, быстрый процессор, широчайший динамический диапазон и низкий уровень шумов – все это ставит ее на один уровень с D800. Но тут есть один нюанс – она обладает 61 точкой фокусировки, из которых 41 – крестовая. Это – нереально круто, потому что цепкость и скорость этой системы наводки на резкость впечатляет. Такое чувство, что камера сама знает, какой объект схватить и что с ним дальше делать. Но, как ни странно, скорость работы, даже не смотря на снизившиеся количество мегапикселей, остается на уровне с D800, но при этом скорость серийной съемки тут уже – 6 к/с. И это – при полнокадровом режиме.
Стоит так же упомянуть, что обе камеры имеют крутые возможности для видеосъемки, пылевлагозащиту и отличные массо-габаритные показатели.
Для того, чтобы рассматривать эти тушки в качестве альтернативы D4, стоит подумать, что вы будете снимать. Если вы – военный репортер и катаетесь по горячим точкам под свист пуль – естественно, не жалейте денег и купите D4/1Dx. Если вы будете снимать фотографии даже животных в их естественной среде обитания, можете смело выбирать линейку помладше. А вот на вопрос Canon/Nikon вам даст ответ только религия, которую вы исповедаете.
Галерея снимков
(нажмите в правом верхнем углу для просмотра больших изображений)
Резюме
Пять тысяч семьсот долларов, невероятно крутые возможности профессионального направления, высокие рабочие ISO как для фото, так и для видео… Перечислять все достоинства я не буду. Это можно прочитать в тексте. С первого взгляда кажется, что цена невероятно высокая, но в то же время за эти деньги получаем превосходный, неубиваемый продукт для профессионалов, который обеспечит безотказную работу в любых условиях и заставит думать только о том, как получить результат, и ни о чем другом. Дешевых профессиональных решений нет и, наверное, не будет. Ведь сил на их создание тратится гораздо больше, чем на продукт для массового потребителя. А недостатков как таковых у него нет. А если и есть, то с ними можно легко мириться.
Ну что ж Nikon D4 за такую сумму-то не добавили 60 кадров при FULLHD а оставили только 30??? Круче него на данный момент только Canon EOS 1D C с возможностью видеосъемки 4K и 14 кадрами в секунду , хотя стоит последний как иномарка.
Если это единственная претензия к новому D4, то Nikon пришли к успеху :)
Nikon, не смотря на то, что именно они первыми внедрили технологию записи видео на зеркалках в своем D90, не делали огромную ставку на это. И совершенно зря - при их возможностях они могли бы представить просто потрясающие продукты.
Я вам скажу, что круче него может быть и 1DX, но тут уже вопрос религии. А вот 1DC - это все таки больше к видеокамерам класс)
Для всех, кто готовит фото-материал для публикаций на сайте. Я заметил, что вы удаляете комментарии людей которые не согласны с тем, что называют «евромайдан». Ребята — вы играете грязно! Ситуация в стране достала всех абсолютно — все устали, а когда посетители вашего сайте заходят почитать новости и материалы о фото-технике и фотографии и видят очередные фотографии «евромайдана» — я думаю они имеют право высказывать свое недовольство. Но если вы все-таки решили продолжать снимать «евромайдан», то может приедете в Донецкую область или Луганскую? Может посмотрите как люди возмущены тем, что никто в этой стране не считается с их мнением и что они не согласны с тем, что произошло в январе-феврале 2014-го? Почему вы уверены в абсолютности своей правоты?
Я готовлю достаточно много материалов для сайта и сейчас отвечу на вашу претензию.
Первое - комментарии по поводу майдана я не удалял и не буду удалять (думаю, что Олег - так само), если только эти самые комментарии:
1. Не содержат ненормативной лексики
2. Не унижают достоинства любой из сторон
3. Не разжигают классовую и прочую ненависть
Дальше, я думаю, вы поняли.
То, что ситуация в стране достала абсолютно всех - поверьте, я полностью поддержу вас или кого-то еще, кто мне такое скажет. К тому же в комментах на YouTube кто-то из нас писал, что мадана будет меньше. А ехать в Донецкую или Луганскую область - я лично не фотограф ( в плане, денег не зарабатываю этим), поэтому ехать снимать просто за свой счет на свой страх и риск не буду.
То, что никто не считается с мнением, что мы уверены в своей правоте и так далее - у нас сайт немного не политического профиля, поэтому холиваров на эту тему я начинать/развивать не собираюсь, да и вас попрошу такого не делать. Кстати, за политический холивар комменты тоже могут удаляться.
Буду благодарен вам за понимание.
Здравствуйте, дорогая редакция.
Для меня пыле- и влагозащищенность - один из важных критериев при покупке. Я много хожу в пешеходные походы и часто попадаю в различные погодные условия - туман, ливень, снег... В тесте Pentax K-3 https://kaddr.com/2014/03/obzor-pentax-k-3-vsepogodnyj-neubivaemyj-agregat-kotoryj-tochno-vyzhivet-v-lyubyh-usloviyah/ я уже отписался по этому вопросу, но Олег Кучереко обвинил меня в "полнейшем непонимании". Основная моя претензия тогда была по поводу теста всепогодности на вашем сайте. Почему только одна камера была протестирована в "полную силу", а остальные не тестируется. На что я получил четкий ответ: "не все камеры одинаково защищены". Хорошо. С этим я согласен. Но в этом же комментарии Олег пишет: " Pentax K-3 Может поспорить с монстрами Nikon D4 и Canon 1D X.". Вижу обзор Nikon D4 и думаю: вот он - момент истины. Смотрю обзор... и... я даже не могу описать это "не обидными" словами.
Как вы уже, наверное, догадались у меня простой вопрос. Пользуясь случаем, взываю к вашей крутости, коей вы так хвалились в обзоре Pentax K-3. Где обзор пыле- влагозащищенности? Где макание Д4 в грязь, песок, лужи и поливание из крана? Негодую. Опять на коробочке мелким шрифтом что-то было написано (на макать в грязь, потому что камера будет плохо выглядеть и это будет плохая реклама)?
Спасибо.
Не буду показывать пальцами, но у некоторых людей, похоже, реклама головного мозга.
Мы берем технику на тестирование у вендоров. И обязаны вернуть ее в том же виде, в котором взяли, иначе заплатим деньги из своего кармана.
В случае с Pentax K3 мы уточнили, насколько можно ее "убивать". Нам дали максимальный "зеленый свет".
В случае с Nikon D4 такого не произошло. Любые краш-тесты с ним - на наш личный страх и риск. Как только вы занесете к нам в офис жмущие вам карман 5300$, мы сразу же все протестируем и добавим в обзор. Наверное, вы больше зарабатываете, чем мы.
Если вам все еще что-то непонятно, тогда даже не знаю, чем помочь.
Скажите, а какой камерой вы делаете фотографии к обзорам?
Да какими придется/какие есть под рукой, такими и делаем))
На фоне майдана... на русском.... ха-ха-ха! Простите - не сдержался :)
Видно, что Дмитрий прилагает недюжинные усилия по качественному улучшению своих обзоров и это конечно радует.
Верно, там говорят на разных языках, и никто никого не судит кто на каком говорит
AM, вы знаете, на самом деле абсолютно нет никакой разницы, кто на каком языке говорит. Тем более на майдане. Поверьте на слово. За все время существования майдана ка в свете последних событий там присутствовало множество людей и слышно было множество языков. К примеру, я сам на двух языках там общался и не чувствовал абсолютно никакой враждебности. Ведь, по сути, майдан появился не из-за языка)))
А касательно обзоров - спасибо)
Да я как бы и имел ввиду то, что на фоне истерии поднятой всеми СМИ по нац. вопросу в общем и языкам в частности - все остается на своих местах, и слава Богу!
нац вопрос образовался на востоке и в основном в Крыму
см.выше
Сорри
Буду смотреть ...