В современном цифровом мире умение делать хорошие фотографии стало не просто интересной возможностью, а необходимостью многих людей. Неплохой снимок можно сделать мыльницей или смартфоном. Но если хочется сделать действительно интересный кадр, тогда понадобится камера с сенсором побольше. Выбирая из существующих предложений, приходится идти на компромисс – с одной стороны, существенные размеры и вес с зеркальными аппаратами, с другой – компактные габариты и отсутствие оптического видоискателя с беззеркалками.
Инженеры Canon решили совместить приятное с полезным – уменьшить размеры и вес зеркалки до минимума, сохранив все ее традиционные достоинства. Так на свет родилась самая маленькая зеркальная фотокамера в мире – Canon EOS 100D.
Видеообзор Canon EOS 100D:
Чем порадует снаружи?
Основа корпуса алюминиевая, сверху он покрыт поликарбонатом, а в некоторых моментах даже используется карбон. Все ради минимального веса и габаритов при сохранении жесткости и монолитности конструкции. К слову, вес Canon EOS 100D вместе с батареей равняется 407 граммам, габариты – 117 x 91 x 69 мм. Это значит, что она легче начальной модели EOS 700D на 42%, уже – на 14%, ниже – на 10% и ее глубина меньше на 14%. Тем не менее, не нужно питать иллюзий – карманной эта зеркалка не становится. Зато влезает в любую обычную сумку и занимает там совсем немного пространства, особенно с объективом-блинчиком EF 40mm F2.8 STM.
Выпускается не только в классическом черном, но и в белом цвете. В последнем случае в тот же светлый тон будет окрашен и комплектный объектив 18-55mm F3.5-5.6 IS STM или “блин” EF 40mm F2.8 STM. На фоне повсеместно используемого черного цвета, это делает дизайн свежим и воздушным. Естественно, такой окрас больше подойдет дамам, но и парням со стильными белыми смартфонами будет очень кстати. Вероятно, что с такой зеркалкой в руках вы привлечете вокруг себя больше внимания, чем с более дорогими аппаратами.
Поверхность корпуса матовая, и на ней не остаются отпечатки пальцев. Резиновые текстурированные накладки защищают от проскальзываний в местах хвата сзади и на рукоятке с передней стороны. Сама рукоять выступает на четверть корпуса вперед. Этого вполне хватает для маленьких и средних рук. Обладателям же больших ладоней будет не комфортно. Приловчившись, можно на нее помещать почти всю руку, правда, мизинец все равно остается “за бортом”. По удобству ежедневной эксплуатации 100D практически не уступает старшей модели 700D, что с лихвой компенсируется меньшими габаритами и весом. Такую камеру вы действительно чаще будете брать с собой, даже если не планировали какую-то определенную съемку, в то время, как более габаритные и тяжелые собратья в тех же случаях остались бы дома собирать пыль. В том же отпуске или командировке экономия граммов и миллиметров будет гораздо предпочтительней некоторой прибавки удобства хвата. Многие владельцы зеркалок, кто брал у меня камеру в руки, сначала смеялись над непривычно маленьким размерами EOS 100D. Но затем, повертев в руках и сделав несколько снимков, приходили к мнению, что фотоаппарат очень интересный и даже “кульный”. Именно такой хочется иметь с собой всегда и везде.
Что касается органов управления, то их тут сохранили почти в полной мере по сравнению с Canon EOS 700D. Все важные элементы остались на местах. Сверху типичный набор из кнопки спуска затвора, колеса управления, клавиши изменения ISO, рычага включения/выключения питания, совмещенного с записью видео, а также классический диск режимов, на котором помимо автоматических пресетов поместились сцены и ручные режимы M, Av, Tv и P. Само колесо опоясано мелкими выпуклыми точками, обеспечивающими уверенный проворот с четкими щелчками и небольшим усилием даже в жаркую погоду.
Большую часть задней панели занимает 3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 720 х 480 точек (1.04 млн). Он не поворотный, зато у него отличные углы обзора, детализация, цветопередача и отзывчивость сенсора на прикосновения. Интерфейс оптимизирован под управление пальцами, при этом ни в какой мере не ограничено и механическое управление кнопками. Как вам удобней, так и пользуйтесь. Неоспоримое преимущество тачскрина – возможность быстро выбирать точку наводки на резкость, листать и зуммировать фотографии привычными по смартфонам жестами (“слайд” и “пинч-ту-зум”), а также бесшумное изменение параметров при видеосъемке, чтобы посторонние “клацы” клавиш и колес не были записаны на встроенный микрофон. Поверхность экрана покрыта специальным слоем, предотвращающим появление отпечатков пальцев после каждого использования.
В левой части камеры – только две кнопки: меню и инфо. Справа от дисплея – клавиша вызова режима Live View или старт/стоп записи, две кнопки зуммирования, просмотр отснятого материала, удаление фотографий, клавиша управления диафрагмой/экспокоррекцией, а также пятипозиционный джойстик с кнопкой Set/Q посредине. С помощью последней осуществляет вход в быстрое меню изменения основных съемочных параметров, которые одинаково быстро и удобно переключаются как с помощью джойстика, так и сенсорным управлением. Единственное, чего лишилась 100D по сравнению со старшей 700D, – это дополнительная возможность изменения четырех параметров при нажатии на крайние положения джойстика. Но все это есть в быстром меню и без отдельных кнопок можно жить.
Несмотря на желание максимально уменьшить размеры, удивительным было обнаружить датчик приближения над видоискателем. Его, к примеру, нет в модели EOS 600D. Сам видоискатель покрывает 95% поля изображения с увеличением 0.87х. Рядом с ним поместилось и колесо подстройки диоптрий. В верхней части разместился стандартный горячий башмак, динамик, моно микрофон и встроенная вспышка с ведущим числом 9. Ее нельзя случайно открыть в сумке нажатием на кнопку. Для этого камера должна быть включена. На передней части – ИК-приемник, кнопка отсоединения байонета, репетитр диафрагмы и окошко сигнала таймера спуска затвора.
На левой боковине я рад был увидеть полный набор портов – вход для внешнего микрофона, проводного пульта ДУ, USB и HDMI. На правой стороне привычного картоприемника для SD карт вы не увидите. Он совмещен в батарейном отсеке с аккумулятором. Последний чуть уменьшенного объема по сравнению с 700D. Его емкость 875 mAh против 1120 mAh. На автономности это сказывается не в лучшую сторону, но “сотка” может сделать больше фотографий и снять видео, чем большинство беззеркалок.
Что под капотом?
На чем – на чем, а на качестве фотографий и видео инженеры решили не экономить. Тут стоит 18-мегапиксельный сенсор, такой же, как в 700D, 60D и 7D. За обработку сигнала и скорость работы отвечает 14-битный процессор Digic 5. Тут используется новейшая система второго поколения “Hybrid CMOS AF II”. Напомню, что в старшей модели 700D используется ее первая версия. Что это такое? Это система размещения фазовых датчиков прямо на сенсоре, которые помогают контрастному автофокусу в Live View и при видеосъемке находить и захватывать в фокус цель. При этом возможна и следящая фокусировка. В новом поколении покрытие поля кадра достигло 80%, в отличие от концентрации датчиков только посредине в предыдущей версии. Это дает возможность воспользоваться преимуществами фазовых датчиков даже тогда, когда вы наводитесь на глаза человека на краю кадра. С объективами, оснащенными STM моторами, система Hybrid CMOS AF II работает быстро и точно. Поэтому в идеале нужно обращать внимание на эту маркировку и отдавать предпочтение объективам с моторами STM. Именно EOS 100D позволит раскрыть весь их потенциал. Или наоборот, они раскроют потенциал системы Hybrid CMOS AF II в “сотке”.
Диапазон чувствительности ISO – от 100 до 12800 единиц, плюс расширенный режим 25600. Можно смело выставлять любые значения до 1600. Разницу придется искать под 100% увеличением снимка. На печати и просмотре на телевизоре/дисплее фотографии будут чистыми от шумов и с отличной детализацией. На 3200 стоит включить съемку RAW+JPEG и в случае чего вытянуть максимум деталей в RAW-конверторе, хотя и внутрикамерная настройка JPEG сделана очень неплохо – держится хороший баланс между шумоподавлением и деталями. На значениях 6400 и 12800 лучше использовать только формат RAW, если планируется просмотр в полноэкранном режиме на телевизоре/дисплее или печать не маленьким форматом. Если же снимок нужен для веба, тогда и в JPEG будет нормально. Расширенное значение 25600 включать только при крайней необходимости и лучше сразу включить режим ч/б.
Что касается точности цветопередачи, баланса белого и экспозамера, это всегда было сильной стороной зеркальных фотоаппаратов Canon. В 100D ничего не урезали в этом плане, картинка получается как минимум не хуже, чем у старших братьев вроде 700D, 60D и 7D.
Скорость серийной съемки – 4 кадра за секунду. В буфер помещается до 4 фотографий в JPEG и до 9 в RAW. В случае с JPEG после заполнения буфера, скорость немного снижается и можно снимать до заполнения карты памяти, а в RAW придется ждать запись информации на карту. Тесты производились с быстрой карточкой памяти SDXC UHS-I 600X. В плане скорости включения/выключения и начала съемки зеркалки очень быстры и 100D не исключение. Увидели интересный кадр, а камера висит на шее? Быстро включаем и сразу начинаем фотографировать. Задержки практически нет.
Модуль фазовой наводки на резкость тут такой же, как в модели Canon EOS 600D – 9-точечный с крестообразным датчиком посредине. Он немного уступает тому, что используется в старшей модели 700D, но при наводке по центру отлично фокусируется в большинстве съемочных условиях, включая фокус-трекинг быстродвижущихся объектов.
Видеовозможности EOS 100D не уступают более дорогим аппаратам. Возможна запись FullHD-видео с фреймрейтами 24, 25 или 30 кадров за секунду в прогрессивной развертке, или 1280 х 720 50p/60p. Доступны полностью ручные настройки видеосъемки и ручной контроль уровня звука с фильтром ветра и аттенюатором. Если запись звука на встроенный микрофон не устраивает, всегда можно воспользоваться внешним посредством стандартного порта для мини-джека. Как уже упоминалось, прямо во время записи можно изменять экспозиционные параметры как механическими органами управления, так и сенсорными. Традиционно для зеркалок Canon, качество видеоряда отменное.
Среди дополнительных возможностей, хочется особо отметить реализацию HDR съемки. Она не программная, а состоит из последовательной съемки трех фотографий с разной экспозицией и последующей автоматической склейкой в один кадр с большим динамическим диапазоном. Это позволяет делает необычные фотографии в яркий солнечный день с контрастным освещением, снимки на закате для достижения схожей экспозиции неба и человека на переднем плане, а также во многих других фотографических ситуациях, когда стандартного ДД зеркалок недостаточно. Минусом можно назвать разве что невозможность выставлять настройки вручную. Но для начинающих это даже в плюс.
При съемке ночных сцен без штатива может пригодиться режим, в котором делается 4 снимка, которые потом объединяются, а процессор высчитывает между ними разницу, чтобы получить максимально чистую от шумов фотографию. Работает только с неподвижными объектами. При съемке вечернего портрета стоит воспользоваться соответствующим пунктом среди сцен. В этом случае автоматика сама определит, какую мощность вспышки выставить, чтобы подсветить человека и какие нужны другие параметры, чтобы прорисовался красивый вечерний город с иллюминацией.
Кроме предыдущих трех пунктов, которые также встречались и в модели 700D, в новинку добавили еще три сцены: дети, еда и свечи. Первый, как вы могли догадаться, предназначен для мам и пап, которым нужно успеть сфотографировать свое чадо и не заморачиваться в плане настроек. Камера сама активирует следящий автофокус, серийную съемку и будет задавать выдержки покороче, чтобы поймать интересный момент без лишних смазов. Вторая сцена предназначена для людей, которые не могут начать пить свой утренний кофе или есть ланч, пока его не сфотографируют. Включаем этот режим и получаем сочные, контрастные и очень детализированные снимки. Третью сцену обязательно нужно включать в интимных условиях освещения, например, в ресторане при свечах, на свадебной вечеринке или на дне рождения. Автоматика постарается максимально сохранить атмосферу с людьми в кадре.
В режиме “CA” с помощью понятных подсказок вы сможете сами решить, хотите ли вы более размытый или четкий фон, получить эффект ч/б, миниатюры на фотографии и т.д. Не обошли вниманием и любителей снимать на автомате портреты, пейзажи, макро и спорт. Под каждую задачу свой специально настроеный режим.
Если хочется сразу купить фотоаппарат и снимать, тогда за кит с объективом 18-55mm F3.5-5.6 IS STM придется выложить порядка $620. Если же планируется покупка отдельного объектива, например, из списка рекомендуемых выше, тогда “боди-only” версия Canon EOS 100D обойдется всего в $460. Подробней смотрите цены на фотоаппараты по ссылке.
Галерея снимков
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Понравилось
- Компактные размеры и вес.
- Неплохая эргономика как для таких габаритов.
- Работа фазовых датчиков в Live View и при записи видео, даже по сравнению со старшими аппаратами.
- “Дружественный” интерфейс управления для новичков, плюс подсказки.
- Отзывчивость сенсорного управления дисплея.
- Специальное покрытие экрана, защищающее от отпечатков пальцев.
- Множество понятных творческих режимов.
- Работа сенсора на высоких значениях чувствительности ISO.
- Запись FullHD-видео 24p/25p/30p с ручными настройками.
- Наличие выхода на внешний микрофон.
- Съемка видео 1280 x 720 при 60 к/сек для SlowMotion-эффекта.
- Цепкий автофокус с использованием центральной крестообразной точки.
- Точный экспозамер и баланс белого.
- Встроенная коррекция виньетирования и хроматических аберраций объективов.
- Эффектный внешний вид в белом цвете.
- Автоматическое создание HDR-фотографий.
- Режим фотосъемки с рук ночью.
- Режим съемки ночного портрета.
- Быстрый, тихий и качественный комплектный объектив с STM мотором.
Не очень
- Не поворотный дисплей.
- Нет встроенных Wi-Fi и NFC-модулей.
- Реализация подсветки автофокуса с помощью вспышки.
- Одна крестообразная точка автофокуса из девяти доступных.
- Не самая высокая емкость аккумулятора и время автономной работы.
- Не функциональный пятипозиционный джойстик.
Какие объективы взять к Canon EOS 100D?
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
В случае, если есть выбор между комплектными наборами с объективами 18-55mm F3.5-5.6 IS с маркировкой STM и без нее, всегда выбирайте первый вариант. Такой объектив лучше не только механически, но и по оптическим показателям. К тому же у него быстрый и тихий мотор фокусировки, специально разработанный для съемки в режиме Live View с такими аппаратами, как EOS 100D. Это поможет не беспокоиться о наводке на резкость при съемке видео и не получать сторонних звуков при записи на встроенный микрофон.
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Данный телевик как нельзя лучше подойдет для стандартного кита 18-55mm F3.5-5.6 IS STM. Вдвоем они перекроют практически весь необходимый диапазон фокусных расстояний, чтобы можно было снимать все – от пейзажей и архитектуры, до портретов и дикой природы. Технически и оптически они также очень схожи – имеют одинаковые материалы изготовления, стабилизатор изображения и тихий мотор фокусировки STM.
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Если два объектива к камере – это для вас чересчур, тогда обратите внимание на универсальное стекло 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (читайте его обзор по ссылке). Тут те же преимущества в материалах, стабилизаторе и моторе STM, зато сразу очень широкий охват фокусных расстояний и возможных сюжетов, которые вы сможете снять на одну единственную линзу.
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Многим нравится фотографировать портреты, букашек и домашних животных. Но некоторые просто жить не могут без съемки пейзажей и архитектуры. В этом случае, чем шире угол обзора объектива, тем более впечатляющим получится результат. 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет максимальный угол среди “не фишаев”. Отлично впишется в ваш кофр, если уже есть стандартный кит, кит+телевик или универсальный 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
Canon EF 40mm f/2.8 STM
Как по мне, то именно объектив-блинчик 40mm F2.8 STM (читайте его обзор по ссылке) должен быть номером один в очереди у вас на покупку, если вы владелец Canon EOS 100D. С ним камера становится действительно миниатюрной, не оттягивает шею при ношении в течение всего дня и помещается в самую маленькую сумку. Размеры не должны вводить вас в заблуждение – объектив резкий сразу с самой открытой диафрагмы F2.8, может хорошо размыть задний план и сохранить интересную перспективу при съемке портрета. К тому же, STM-мотор помогает быстро наводиться на цель и не шумит при записи видео.
Canon EF 50mm f/1.8 II
Если бюджет поджимает, а хочется за минимальные деньги получить лучший объектив по соотношению цена/качество, тогда бюджетный полтинник 50mm f/1.8 – ваш друг и спаситель (читайте его обзор по ссылке). Кстати, прямо в данный момент проходит голосование за лучшее стекло за свои деньги и он уверенно лидирует среди девяти соперников. Что он дает – возможность снимать в любых условиях, очень хорошее размытие заднего плана и отличную резкость, если прикрыть диафрагму до F2.8 или F4.
Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF)
Если уже появилось стойкое понимание, что без зума с постоянной диафрагмой жизнь не мила, а много денег выделить не получается, тогда ищем компромисс “на стороне”. Tamron 17-50mm F2.8 VC сочетает в себе неплохой конструктив, стандартный диапазон фокусных расстояний для универсального зума, постоянную диафрагму F2.8 на всем диапазоне и наличие оптического стабилизатора изображения. Правда, жертвовать приходится громковатым и не самым быстрым мотором фокусировки, а также определенным разбросом оптических характеристик от одного экземпляра к другому.
Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary
Это также объектив не из “первого лиги”, зато у него быстрый и тихий мотор фокусировки HSM, на 20 мм увеличенный диапазон фокусных расстояний в теле положении и более современный дизайн по сравнению с Тамроном. Жертвовать приходится вдвое меньшей светосилой на крайнем теле-положении.
Резюме
Если вы не хотите таскать в сумке лишние сотни граммов пластика, да и места там совcем немного, тогда стоит пристально присмотреться к зеркальной камере Canon EOS 100D. Она сочетает в себе самые компактные габариты среди существующих зеркалок на рынке и минимальный вес, сохраняя при этом неплохую эргономичность, аналогичную старшим моделям качество съемки фото и видео, быстрый автофокус и множество вспомогательных функций для новичков в фотографии. Да и вообще, с такой камерой больше получаешь фана от ежедневного использования, чем с отягощающими кирпичами постарше. Профессиональные фотографы также могут обратить внимание на EOS 100D, ведь дополнительные 400 граммов в кофре погоды не сделают, а вот спасти ситуацию на случай выхода из строя основной фотокамеры могут вполне. Девочкам вообще теперь не оставили выбора, 100D в белом цвете – просто must have для них.
Сравнить цены на Canon EOS 100D в разных версиях комплектации можно по ссылке.
Лень расписывать подробно, поэтому напишу лишь тезисно некоторые из преимуществ зеркалок: время работы от батареи, цепкость следящего автофокуса, развитость и зрелость системы (объективы и аксессуары), оптический видоискатель (у него есть ряд преимуществ перед электронным, впрочем как и ряд недостатков),
Конечно, есть ряд преимуществ и у беззеркалок.
Но пока что нет явного победителя. У меня, к слову, имеются в хозяйстве камеры обеих типов. Одна из них такая https://vseceni.ua/md/canon-eos-4000d-kit-18-55-2637772/
Большое вам спасибо.
Отличный всесторонний обзор.
Недавно купил себе этот аппарат с зум-объективом STM, честно говоря, это моя первая зеркальная камера, и влюбился - качество снимков превосходное. Потихоньку изучаю и сравниваю разные режимы. Видимо, в основном буду снимать город в режиме приоритета апертуры :)
Единственное, что пока не понимаю - почему при съемке видео (не FullHD) в моём случае оказываются рассинхронизированы видое и аудио :)
Интересная ситуация с canon eos 100d получается, камера пропала из большинства магазинов, кроме тех, где цена была традиционно завышена. Продавцы говорят что камера снята с производства, в то время как на горячей линии кэнон уверяют в обратном. Более того как выяснилось, колл центр компании находится в россии и консультатнт в упор не понимает почему люди готовы покупать камеру за 9000 гр вен на "rozetka.ua" и т.п. и упорно отказываются брать тот же товар в каком нибудь "ноу-нэйм шопе" за 13000-14000 грн. По факту, каждую неделю количество торговых точек где данная камера есть в наличии стремительно уменьшается.
Друзья, ребятушки нужен совет Nikon D5200 или Canon EOS 100D. Фотки очень редко делаю, потому интересует только качество видеосьемки и у кого сборка лучше. Дело не в цене, разница всего 20 евро. Эргономика и вес для меня не имеют значения.
Сегодня таки пошел было покупать сей аппарат, но менеджер в магазине всяческий склонял меня к выбору Nikon D5100 18-55VR, который еще и дешевле на 120$. В итоге озадаченный я ушел не с чем. Олег упростите мои муки, подкиньте совет.
Nikon D5100 эргономичнее, но больше/тяжелее. Смотрите сами, что важнее для вас.
Стою перед выбором первой зеркалки между Canon 100D+18-55stm и 650D+18-135stm за $686 и $1100 соответственно. Подскажите стоит доплатить за второй вариант с учётом что дополнительно объективов докупать не планирую, разве что полтинник.
Так есть же вариант и c Canon 100D + 18-135stm. Тут вопрос в выборе камеры - более компактная и легкая или чуть более эргономичная+лучше автофокус в фото (но хуже в видео)
Поменял свой Canon EOS 7D на 100D
Разнице в фото особо не замечаю. Видео снимает лучше. А вес и компактность при прогулке с ребенком играет весомую вещь!
Напишите о такой опыте в блог с примерами фотографий. Думаю, многим было бы интересно почитать такой отзыв
" «слайд» и «пинч-ту-зум» " - совсем с ума сошли
Просто мы другие
вопрос у меня простой - объектив 18-135 но вот тушка 700 или 100?
Как мне кажется, под 18-135 лучше 700-ку. А вот, если бы брали набор из 18-55mm + 10-18mm, тогда - 100D (как по мне - лучший набор).
Но разве 18-135 не универсальнее?
Т.е. в выборе между
"100" + 18-55 + 10-18
и
"700" + 18-135
ваш выбор в пользу сотки?
Я просто чего спрашиваю, хочу удобную зеркалку с максимальной всеядностью и минимумом конструкторов и запчастей. По обзору 700-ки 18-135 оптимальный вариант для покупки кита, а по этому обзору сложилось впечатление, что 100-ка это таже самая 700-ка только меньше.
Т.е вопрос можно свести "Памагити, мамка дала 1000$ и шобы там фоточки всякие, поставлю во вконтактике шо я фотограф и цыпачки маи. Ну там природу пофоткать, шашель с братанами в инстаграм, ноги Машки моей, шобы риальнериальна была." Универсальный комплект на все случаи жизни
По большому счету это утверждение справедливо. Чтобы фотографировать "цыпочек", нужен портретный фикс, например 85/1.8, ну или на крайняк 50/1.4 :)
Олег Вы меня конечно извините но это видео вы сняли давным давно, харош халтурить снимайте свежак. Если спрос так велик по данной камере могли бы снят что то новенькое по данному агрегату, а не перезаливать старый материал.)))))))
С уважением ваш старый подписчик.
Так текстового то и не было. Собственно, мнение на видео осталось примерно таким же. Мог просто не добавлять ссылку на него. Но ведь некоторые новые подписчики его не видали, правильно? :)
Вот как раз таки задумывался об ее приобретении, но сделал выбор в пользу консервативного 700D.
"Высвободите свой разум, рискуйте и наслаждайтесь жизнью" )))