Компания Sony – это один из тех самородков и гигантов, у которых получается выпускать громадное количество продуктов и при этом делать их качественно и хорошо. Ноутбуки Vaio, плееры Walkman, фотоаппараты Alpha. Кстати, именно последние и стали hi-end в сфере фотоаппаратостроения Sony, косвенно подтверждая это своим названием. Потом стали выпускаться беззеркалки серии NEX, и даже само название намекало, что до «первых» им еще нужно дорасти. И вот теперь это случилось.
У нас на тесте – системная камера Sony Alpha A6000.
Видеообзор
Дизайн
Эта модель изначально позиционируется как замена более великовозрастному NEX-6 – его обзор мы делали тут. Корпус – ожидаемо крепкий и прочный. Наверное, стоило бы сильно удивиться, если в продуктах выше среднего класса были заметны люфты и скрипы с хрустами.
Эргономика камеры – немного лучше, чем в предшественнике. Даже в больших мужских руках устройство лежит нормально, не норовя выпасть или выскользнуть.
Расположение кнопок – практически не поменялось в сравнении с предшественником.
На передней грани устройства – ничего, кроме выступающей рукояти и клавиши отсоединения байонета.
Сверху – кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная кнопка. Под большим пальцем правой руки – два барабана изменения параметров. При этом один ответственен за изменение точных значений, а второй – за смену режимов съемки.
Немного дальше – встроенная спрятанная вспышка и горячий башмак.
На левом торце устройства, за пластиковой крышкой – только два разъема – мульти (для зарядки и подключения аксессуаров) и miniHDMI. К сожалению, никакого порта под внешний микрофон тут нет.
Правая грань пустует, если не считать неудобнейше расположенной кнопки старта видеозаписи. По ней так и промахиваешься, либо нажимаешь ее не полностью.
На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек, совмещенный со слотом для карт памяти.
Задняя часть – наиболее загружена элементами управления. Большую часть устройства занимает трехдюймовый дисплей. Он несенсорный, поворотный только по одной, вертикальной оси и имеет разрешение 640 х 480. Почему не сделать хотя бы 720 точек, не понятно. Или сенсорное управление, которого сейчас нет разве что в утюгах и пылесосах. К тому же этот дисплей такой же, как и в предшественнике, NEX-6, что уже не очень хорошо, так как новая модель должна быть все-таки немного лучше.
Видоискатель и вовсе стал хуже – 800 х 600 точек при 1024 х 768 у старой модели. Увеличение снизилось с 0.73х до 0.7х. Почему так? Кстати, еще одной дико раздражающей вещью стал гиперчувствительный датчик, который выключал дисплей при нахождении препятствия на расстоянии 3х сантиметров.
Из физических кнопок управления – кнопка открывания вспышки, меню, AEL – по верхнему ряду. Пространство возле дисплея занято двумя функциональными кнопками, клавишей просмотра отснятого материала и пятипозиционным джойстиком-колесом.
Внутри
Внутри установлена матрица формата APS-C на 24 МП. За быстродействие и адекватные значения шумоподавления отвечает процессор Bionz X, который по умолчанию устанавливается на все новый продукты Sony. Такой связки с головой хватает для того, чтобы вообще не испытывать недостатков в скорости работы. Даже при съемке серий, которая составляет 11 к/с и следящем автофокусе, искусственный интеллект не захлебывается и не задумывается, обеспечивая адекватную скорость записи. Буфера так же хватит за глаза всем – он вмещает около 60 полноразмерных Jpeg при следящем автофокусе.
Матрица обеспечивает правильную цветопередачу при сохранении деталей, но, конечно же, при использовании качественной оптики. Но для повышения результатов стоит подбирать правильные настройки цвета и баланса белого.
Динамического диапазона, как и практически во всех продуктах Sony, хватает. Для сложно освещенных сцен можно включить HDR, который автоматически сделает три снимка с эксповилкой и соединит в один, правильно проработанный в светах и тенях снимок.
Значения светочувствительности – от 100 до 25600 ISO. Когда мы проводили тест печати снимков на разных значениях, я никак не ожидал от камеры такого класса рабочих значений на всем диапазоне ISO. При этом до 3200 можно печатать А3 без дополнительной обработки, на 6400 – требуется базовая обработка. При 12800 для печати больших форматов стоит подумать о более продвинутой ретуши, но для уверенности больше А4 не стоит печатать. 25600 – легко пойдет для WEB, но для печати лучше больше А5 не использовать.
Автофокус
Что вызывает восторг, так это система автоматической наводки на резкость. 179 фазовых датчиков покрывают 92% кадра, отсутствуя разве что по крайним точкам углов. Скорость наводки поразительно высокая даже в условиях плохого освещения, ни о каких ложных проездах речи даже не идет.
Отдельных слов заслуживает и система трекинга. Она намертво цепляет даже быстро движущиеся объекты и очень правильно следит за ними. Кстати, стоит сказать, что система автоматической наводки на резкость работает и во время видеозаписи, но об этом – позже.
Видеосъемка
Запись футажей – в стандартных 24/25/30/50/60р FullHD в AVCHD и MP4. Качество стандартное для большинства современных беззеркальных камер. Но вот правильная и корректная работа системы автофокусировки во время записи – это несомненный плюс. Наводка на резкость и скорость перенаводки высокая. При этом все-таки нужно понимать, что именно вы хотите снимать, потому что некоторые сцены намного удобнее снять именно руками, в режиме мануального перевода фокуса.
После того как я поснимал видео на эту беззеркалку, у меня появилось стойкое желание ее себе приобрести. Даже не смотря на AVCHD, возможностей покраски тут огромное множество, особенно при правильной настройке цветового баланса, контраста и прочего.
Огромным преимуществом стали и возможности включить фокус-пикинг, который облегчает наводку на резкость, просто ориентируясь по светящимся краям. Показ зебры, которая регулярно напоминает, что в кадре есть пересвет – еще одна фича, которая позволяет не испортить кадр тем, что ты банально не выспался и не заметил белой тряпки неба на полкадра.
Но две вещи серьезно ограничивают именно профессиональное использование камеры. Первое – это отсутствие порта под внешний микрофон, который зачастую бывает нужен куда чаще, чем специализированные Zoom’ы и иже с ним. А второе – это невероятно неудобная кнопка включения записи, по которой то и дело промахиваешься или не доконца ее нажимаешь. Дело привычки, конечно, но даже за время тестирования я так и не смог привыкнуть полностью.
Другие вещи
Тут, как и в большинстве продуктов 2014 года, присутствует Wi-Fi и NFC, которые позволяют в одно касание подключить смартфон и через фирменную утилиту использовать его как пульт дистанционного управления, изменяя все важные параметры, визируясь, спуская затвор и прочее.
Sony A6000 vs Sony NEX-6
- Матрица на 24 МП vs 16 МП.
- Процессор Bionz X vs Bionz.
- 179 фазовых датчиков автофокусировки vs 99 фазовых датчиков.
- Видоискатель 800 х 600 точек с увеличением 0.7х vs 1024х768 и увеличение 0.73х.
- 11 к/с vs 10 к/с.
- Наличие NFC.
Хорошо
- Хорошая эргономичность.
- Малошумящая матрица.
- Быстрая скорость работы.
- Быстрый и цепкий автофокус.
- Отличная работа следящего автофокуса.
- Наличие автофокуса в видео.
- Правильная обработка цветов.
- 11 к/с при включенном трекинге.
- Наличие Wi-Fi и NFC.
Плохо
- Отсутствие выхода под наушники и микрофон.
- Неудобное расположение кнопки включения записи видео.
- Несенсорный дисплей, поворотный только по одной оси.
Альтернатива
Fujifilm X-E1
За $600 вы получите отличный корпус, стильный дизайн, множество фотовозможностей, но, что куда важнее, – фирменную «фуджи»-матрицу, о достоинствах которой мы писали тут, в полном обзоре этой камеры.
Panasonic Lumix G6
Стоимостью $650, данный аппарат имеет матрицу формата MFT и огромное количество видеовозможностей. Для удобства пользователя тут – и сенсорный, поворотный по нескольким осям экран, и порты под микрофон и наушники. Почитайте наш подробный обзор этой камеры по ссылке.
Olympus Om-D E-M10
Отголосок ретро-серии ОМ от Olympus за $750. Фактически, эта камера предлагает все то же самое, что и более старшая модель, OM-D E-M5, обзор которой мы делали тут, только за более интересную цену. Кстати, новость об OM-D E-M10 – тут.
Samsung NX30
Одна из тех камер, которые привносят что-то интересное на рынок, и все это – за $850. Тут и 20 МП сенсор, и откидной сенсорный экран, и множество возможностей для съемки фото и видео. Тут даже есть функция BabyCam, не говоря уже об управлении камерой посредством Wi-Fi. Мы писали об анонсе этого устройства тут.
Какое стекло выбрать
Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS – это универсальный, компактный и недорогой (всего 300 долларов) стандартный зум с обратной связью, который станет дополнительным плюсом в первую очередь для видеографов. Да и толчок в понимании того, в каком направлении двигаться дальше, это стекло также даст.
Sony 50mm F1.8 – светосильный “полтинник” за 250 долларов, который позволит снимать портреты с красивым боке или же просто в условиях плохого освещения. Правда, универсальным он не станет, так как для APS-C матрицы его фокусное расстояние станет равно 75mm.
Если нужен широкоугольник-фишай – посмотрите в сторону мануального Samyang 8mm F3.5 AS IF UMC CS II. Это отличный выбор для влюбленных в широкий угол, он будет предпочтителен для съемок пейзажей, архитектуры, жанровой фотографии, а при доле умения его можно весьма эффектно применять для съемки видео. Всего $350.
Sony E PZ 18-105mm F4 G OSS. Один из musthave-объективов не только для тех, кто снимает видео, но и для тех, кому нужен универсальный, качественный объектив за небольшие деньги – допустим, за 500 долларов. Полный обзор – тут.
Галерея изображений
(клацните в верхнем правом углу для просмотра в большом размере)
Резюме
Стоимость такой беззеркалки – 750 долларов на просторах Украины. И это совсем не много, учитывая то, что тут хорошая матрица, быстрый процессор, отличная эргономика, потрясающий автофокус. Конечно, не обошлось и без нескольких досадных минусов типа отсутствия порта для микрофона или неудобной кнопки записи видео, но в целом это отличный аппарат, которого хватит большинству энтузиастов.
Подскажите, пожалуйста, какая у нее разрешающая способность. Спасибо!
Добрый день! Очень заинтересовала данная камера. Интересует вопрос: уже сейчас в наличии имею Sony NEX-5 (самую первую, без приставок N, T и т. д.). Стоит ли покупать a6000?
Являюсь обладателем данной камеры , также и имеется вспышка canon speedlight 430 ex II , которая работает с этим фотиком через раз. Грешу на башмак. Кто знает как подружить эту камеру и вспышку
Александр, может вы уже разобрались, но решение этой проблемы достаточно простое. Все дело в окрашенном изнутри башмаке фотоаппарата и некоторой особенностью подошвы указанной вспышки. Я снял очень мелкой наждачкой краску на внутренней стороне башмака, но можно сделать как здесь: http://www.dpreview.com/forums/thread/3704144
Пожалуйста помогите с выбором, между Fujifilm x-e1 и Sony alpha a6000. На тот момент когда наткнулся на ваш обзор Sony, я уже почти определился с выбором в пользу Fuji, но прочитав обзор стал сомневаться.
Fuji мне нравится дизайном и элементами управления, но у Sony отличные возможности для видео съемки(когда смотрел бекстэйдж с презентации субару просто офигел), есть Wi-Fi и поворотный дисплей.
Теперь я в тупике. У кого есть эти камеры, может поделитесь опытом, какая лучше?
Заранее спасибо)
X-E1 как бы это сказать, немного медлителен. У Sony A6000 в этом плане все гораздо лучше — как в плане автофокуса, так и по перемещениям по меню, выбору параметров (все, что не через механику). Но у Fuji картинка больше нравится. Ну а для видео X-E1 вообще не айс.
Если фото - фуджи!
Если видео - сони!
Тут все просто)
А подскажите где можно пощупать беззеркалки в Киеве? Хотя бы не выходя за пределы магазина, а про тест драйв я вообще молчу. Интересуют камеры от Sony и Fuji.
С уважением, Максим.
АВС-фото, к примеру. Что на Михайловской)
Спасибо. :)
Извините, но каким образом 2.3 миллиона точек превращаются в разрешение 1024×768 у видоискателя Nex-6?
Вы явно что-то напутали.
А где вы прочитали, что разрешение у nex-6 800х600?
Так в обзоре же)
На самом деле 2.3млн это что-то близкое к fullhd, у a6000 соответственно немного меньше. Но обе цифры из вашей таблицы никак не совпадают со спецификацией Sony.
На практике же - оба видоискателя просто восхитительные, и если бы я не знал что у a6000 он меньшего разрешения - врядли бы заметил.
Раз Дима не отвечает, я объясню. Маркетинговые цифры вроде 2.36 млн. точек означает вовсе не количество пикселей, а субпикселей — красный, синих и зеленых (RGB). Поэтому считать разрешение дисплеев нужно так: 1024×768 = 786432. 786.4×3 = 2.36 млн. Как в спецификациях. Аналогично с 800×600=480000, 480к х 3 = 1.44 млн. Надеюсь, крайне доходчиво все обьяснил.
P.S. Кстати, Full HD - это было бы 6.2 млн субпикселей.
Понял. Экие противные маркетологи, однако.
Народ, подскажите, кто знает: камера при записи видео так же быстро перегревается, как некс 7?
«Но две вещи серьезно ограничивают именно профессиональное использование камеры»...да не смешите...))профисъёмка...))
Вы расматривает эту и им подобные БЗ-ки как профи, а с точки зрения 95 % пользователей сони...это SONY а с советских времён это наше ВСЁ,,!! а обзоры ...тесты,железо, фотки..., это только время тратить...Судя по улицам все снимаю в автои редко кто переходит даже в сюжеты и совсем мало в ручном и приоритеты...т.е инструкции никто нечитает, а для вконтакте или иже с им сервисам высокое качество не нужно...печатать стали мало ... да и компы(ноуты) у большенства с плохими матрицами TN, так что там за реальное качество понять сложно...раздругой посмотрели...и забыли...)
Мой мнение...обычный попсовый фотик... за большие деньги...,без 1|8000,!!;(( для тез у кого большие деньги.
А Фуджи именно для тех кто понимате...в фотографии.(сам фуджист) Лучше сделайте опрос...на сайте «Кто читал инструкцию к камера после покупки...»уверен процентов 5 будет.)
Для того, чтоб "понимать...в фотографии" нужно читать инструкцию? Вот оно откровение))
Каждый рядовой пользователь выбирает камеру по своему вкусу(профессионал(тот кто зарабатывает этим деньги) к вкусу добавляет ряд технический требований) и если рядовой пользователь выбором доволен, то он становится в гармонии с камерой и просто получает удовольствие от т.н. экспириенса. А будет это фуджик или олик, сони или люмикс, самсунг или никон -- не так и важно. Когда я выбирал, то засматривался на внешний вид оликов(OM-D E-M5) -- они здорово выглядят, но я и так переходил с APS-C зеркалки, со всеми предубеждениями из-за мыльнообразности сабжа, а тут ещё и матрица 4/3.. в общем, условился на том, что БЗК у меня будет с апс-ц, а внешний вид фуджиков мне не нравится. Так что выбор был предопределён)
Вот фото с китового 16-50 с рук, в джипеге, на ISO1600. Мне, как чайнику, нравится и это главное :)
Дмитрий! Если очень надо, то для видео можна выбирать точку фокусировки тыкая пальцем на смартофоне в режиме дистанцеонного управления, прада батарейку больш жрет, но зато все работает!
А микрофон можна подключить к верхнему многофункциональному разъему.
Прикольная фишка со следящим фокусом, нажал кнопку появился прицел, еще раз нажал следит, еще отмена, еще нажел навелся на другом, и так можна менять для видео незаменима!
Но что мне действительно не понравилось, то это долбаный наглазник! Как он скотина давит!
Отличная камера. Использую месяц -- одни положительные эмоции.
Брал кит с 16-50 -- компактенький, дряненький зумчик. Невыразительный конструктив(скрипы, люфты), шум при зуммировании, который слышно на видео. Достоинства -- цена, компактность.
Брать буду 35ф18, т.к. замечательный рисунок, универсальное фр. Ну и переходка на мануалы уже в пути)
Осталось заказать переходник со старого башмака на новый.
АлексДмитрий ИщенкоАлексСергей КозловСергей КозловДмитрий ИщенкоСергей Козлов, Это скорее всего не от зуммирования шум. Я заметил, что когда при съёмке видео идёт запись на карту памяти, снизу мигает индикатор. Как раз на момент того, когда зажигается индикатор, и записывается этот шум, похожий на комариный писк
В инете пишут, что это серийный брак
А зачем вам переходник на горячий башмак, если тут уже стандартный стоит??
Как написали ниже, завалялась дома у меня сонькина двадцаточка, под старый башмак. Вместе с компактностью тушки, думаю, выйдет неплохой дуэт, учитывая мою нетребовательность к пыхам.
Не хочется как на фото:
А у меня как-то так Metz-44 на NEX-6 и висит (точнее, наоборот) через маленький переходник.
Затем, что большинство вспышек для Sony продается под старый башмак. Сам использую так же.
Я неправильно вас понял) Ну да, если накопился парк аксессуаров - то грех его не использовать)
Тут скорее речь не о накопленном парке, а о сторонних аксессуарах. Если Sony выпускает вспышки под новый башмак (хотя год-полтора назад с этим были проблемы), то Metz и Polaroid - нет, только под старый. Разница в стоимости примерно 2-3-кратная при одинаковых параметрах. Конечно, родная вспышка, наверное лучше работает, но все же переплата существенная за не очень часто используемый (по крайней мере, мной) аксессуар.
Спасибо за отличный обзор!
Как она вам в сравнении с 70D по автофокусу в видео и шумам?
По автофокусу - это одна из самых быстрых камер, которые я видел. Цепляет просто намертво, не отпускает. Автофокус в видео и там и там работает хорошо, но все равно очень часто снимать приходится на ручных фокусах, так что этот параметр для меня - второстепенный.
Шумы на видео - в принципе, практически одинаковые. 6400 - вполне можно использовать с последующим грейдингом.
Нет выдержки 1/8000, так что - фтопку (за такие деньги)
Кстати, не упомянуть прямого конкурента а6000 - Panasonic GX7 - вообще непростительно, за свои деньги это уникальная камера - 1/8000, полностью бесшумный режим, поворотный ЭВИ с самым высоким разрешением на рынке, самый компактный формфактор на рынке для таких возможностей.
GX7 еще и стоит на 250-300 долларов дороже)
Смотрите цены на ибей, а не у российских барыг, там цена одинаковая или чуть дешевле
А вы в принципе по ценам зарубежа ориентируетесь? А налог на товары больше 150$ вы учли? А доставка, страховка и прочее?
Я больше скажу - если смотреть б/у, то там вообще цены еще ниже будут)
А налог на товары больше 150$ >> нет такого налога. С доставкой и страховкой на ибей существенно лучше, чем в любом нашем магазине. Цены зарубежья это единственные объективные цены, потому что продукция не российская. Ну а кто хочет платить в полтора раза дороже у нас — так это пожалуйста
http://ain.ua/2014/03/28/517713
хехе, так я про Россию.
Ахахахахахахахах))))))Читайте))))
http://habrahabr.ru/post/227517/
Это очень "мощно" сослаться на ПРОЕКТ постановления, который не является (!!!) нормативным правовым актом и не обладает никакой юридической силой.
Скоро будет))
GX7 не настолько хорош:
1) хват заметно хуже
2) поворотный ЭВИ не нужен, а разница в разрешении реально не заметна
3) выдержка 1/8000 компенсируется базовым iso200. iso160 (даже не 100) программное со снижением ДД.
4) как и здесь, нет входа для микрофона и пылевлагозащиты, и также не решена проблема с датчиком ЭВИ при откидывании экрана
5) нет ИК-приемника (и не надо про смартфоны — маленький пульт с физическими кнопками гораздо удобнее)
6) отвратительно реализованный режим эмуляции экспозиции в реальном времени (на длинных выдержках снимать с ним невозможно — он и выдержку эмулирует, похоже...)
7) нет зарядки камеры по USB и разъем USB нестандартный (у Sony microUSB). Частично компенсируется наличием отдельной зарядки для батареи в комплекте, а Sony ее дополнительно продает (в коробке лишь сетевой адаптер на microUSB).
8) официальный GX7 стоит значительно дороже. Да, можно из Тайваня или Японии взять дешевле, но интерфейс будет на английском или даже на японском.
Остается бесшумный режим, сенсорный дисплей и матричный стаб. Ну и горизонт, которого зачем-то сабж лишили.
Сонька кроет большей матрицей большего разрешения с лучшими характеристиками по шумам и лучшей следящей фокусировкой (панасоник быстр, но только при съемке статики).
выдержка 1/8000 компенсируется базовым iso200 >> остальное можно не читать. специалист пишет, чё))
И не читайте. Выбрали предмет культа - и молитесь ему. GX7 - камера хорошая, но шероховатостей у нее выше крыши.
Сони ставит хорошие сенсоры в свои беззеркалки, но вот интерфейс-управление в нексах - проработан отвратительно, я бы сказал, оно самое говнищенское из всего что есть на рынке среди камер с большим сенсором (тогда как у панасоников ровно наоборот - их гибридносенсорное управление одно из лучших), уже только поэтому беззекркалки сони не рекомендуются к покупке требовательным пользователям. Так что это скорее среди обладателей нексов больше фанатов и любителей предметов культа
Возможно, вы и правы, когда речь идет о бюджетных Нексах. Только вот в 6-ке и 7-ке проблем с интерфейсом нет: основные функции вынесены на кнопки и колеса. При этом функционал кнопок настраиваемый. Плюс у Нексов все управление камерой вынесено на правую сторону, так что камерой без проблем управлять одной рукой. Что касается сабжа, то у него вообще меню от Альфы, а не от Некса, точно как у А5000 и полнокадровых БЗК.
Жаль нет выхода для микрофона. Взял бы тогда сразу
Многие бы взяли)
Камера в целом очень хороша. К ЭВИ претензий нет: не заметил, что разрешение упало. При этом вроде он не АМОЛЕД и глаза не режет (на 6-ке достаточно 15 минут работы с ЭВИ - и потом уже глаз слезится, приходится переходить исключительно на экран или в принципе использовать ЭВИ, лишь когда экран слепнет). Не сказано про альфовское меню взамен нексового. Теперь можно задать, например, диапазон авто-исо. Да и вообще стало все серьезнее.
Что не понравилось: переключатель AFL/AEL от NEX-7 не дали - оставили кнопку, как на 6-ке. Не решили проблему с датчиком ЭВИ (ее вроде только Олимпус в линейке OM-D решил: при откидывании экрана датчик отключается). Нет пользовательских пресетов на колесе режимов. И еще зачем-то убрали горизонт. Может, последнее для "зеркальщиков" неважно, но на БЗК его лишают бюджетные модели.
Ну с колёсами тут на цвет и вкус -- как по мне лучше было бы как на некс-7.
Среди объективов не упомянуты действительно интересные:
SEL35F18 - довольно компактный фикс-штатник с нормальным фокусным, высокой светосилой и стабилизацией
SEL20F28 - отличный резкий блинчик
Samyang 12/2.0 - очень светлый и резкий сверхширик
SEL1670Z - соницейс с постоянной светосилой F4 и стабилизацией - трэвел-зум
SEL1018G - сверхширокий зум Sony G с постоянной F4 и стабом
А из тех, что вы перечислили, реально интересен только "полтос" (боке у него шикарное, цена вполне нормальная), но у него проблема со скоростью фокусировки, не исправленная даже после появления гибридной фокусировки (стал ненамного быстрее).
Насчет фокусировки на 50/1.8 именно на 6000 он летает! Сам бы не поверил но это так.
А как по мне - самым интересным из перечисленных как раз есть 18-105 F4) И, если бы я задумывался о приобретении А6000 - то именно с этим объективом)
Всех же не перечислить, к тому же мы уже описывали преимущества разных стекол в старых обзорах)
Не пробовал этот PZ — надо попробовать. Но по опыту с 1650 точно вижу основные минусы: медленный старт и выключение (пока он хобот вытащит/уберет) и сбивается фокусное, когда камеру выключаешь или она засыпает (для беззеркалки выключение/сон необходимы, ибо аккум хорошо жрется при постоянном включении).
И еще конкретно этот объектив довольно громоздкий, что плохо вяжется с компактным корпусом. Имеет нестандартную резьбу под фильтр — 72 мм, в то время как большинство объективов для E-mount с резьбой 49 мм (под 1650 вопрос решается переходником 49-40.5, а тут уже это не пройдет — резьба больше — виньетка будет). И в-третьих, (это уже не мое, но многие пишут) оптические характеристики объектива, мягко говоря, не очень, особенно на коротком конце. В jpeg все это правится, но кто же оставляет камерный jpeg у Sony?
PS Если бы мне сказали, что должен быть лишь один объектив, то это был бы SEL1670Z (тяжеловат, темноват, дороговат, но универсален) или SEL35F18 (куча достоинств, но фикс).
Медленный старт, сбивание фокусного и прочее - это все не о 18-105. Все остальное - настолько субъективно - вот мне лично наоборот нравится носить увесистую линзу в руке. Фильтр - ну тут придется немного потратиться.
Т.е. если я выставил 50 мм - и камера заснула или я ее выключил, то при включении я получу фокусное 50 мм? Если так, то хорошо.
А с фильтром дело не в цене, а в том, что это еще один фильтр. Я, разумеется, имею в виду ND8 и/или ND400. Отсутствие остальных не напрягает, а без одного из этих в солнечную погоду портреты уж точно не поснимаешь.
Хорошая сонька. Нравятся Ваши обзоры. Всегда точно акцентируется внимание на хорошо и плохо.
Мне эта сонька самому понравилась, если бы не несколько багов)
Спасибо)