Сегодня я бы хотел поговорить о теме, которая наверняка не обошла ни одного в мире фотографа. Поговорим о странных фотографиях.
Уверен, у каждого в жизни был такой момент: смотришь фотографию или картину, под которой написана или цена, или отзыв уважаемого человека и думаешь: «что это? почему это называю шедевром и кто купил ЭТО за ТАКИЕ деньги»?
Как пример — фотография «Рейн» немецкого фотографа Андреаса Гурски (Andreas Gursky) за нее не так давно заплатили $4 338 500 на аукционе Christie’s. Вот если вы сейчас загуглили эту фотографию и открыли ее у себя на мониторе, уверен — у вас фраза «это что???» уже болтается в голове.
Признаться себе в том, что ты ни черта не понимаешь — первое, что нужно сделать для понимания подобных снимков. Я так сделал довольно давно, однако, пока это не принесло особых плодов. Да, я понимаю, что шедевры частенько нужно не смотреть, а чувствовать, еще, в случае с приведенным примером — крайне важно число отпечатков этой самой фотографии. В случае с «Рейном» оно равно ровно единице. Еще важны всякие нюансы цвета, которые не так просто разглядеть на обычном мониторе, не даром говорят, что фоторафии хорошо бы печатать в большом формате.
На своем пути к осознании «странных фотографий» я прочел книгу «Живая цифра» очень уважаемого мной и авторитетного фотографа Павла Косенко. Ее кстати можно скачать по системе «заплати сколько хочешь» по ссылке.
Именно эта книга заставила меня начать делать эти самые «странные фотографии». Суть в том, что ты берешь и фотографируешь, то, что тебя привлекает в данную секунду, а потом обрабатываешь так, как тебе хочется. В результате может получиться то, что тебя заставляет вспомнить ту самую ежесекундную эмоцию. Значит все получилось. Сейчас у меня есть пара таких изображений. Сейчас я вам их и покажу:
Забавно, но у каждой этой фотографии есть своя история. И сейчас, когда я их снова пересмотрел, я про каждую из них что-то вспомнил. Видимо, в этом и есть ключ к «странным фотографиям». Впрочем, рассказывать о своих чувствах — дело бесполезное. Но если вы захотите — задавайте вопрос в комментариях — я с радостью расскажу вам историю этих фотографий.
До скорого!
Забавно. Даже не зная подоплеки снимков, что-то в них есть эмоциональное :)
Спасибо огромное — это действительно самое важное для фотографа, даже любителя.
Воспользовался советом в третьем абзаце... вернулся на данную статью только через час... :-/
Гуглили фотографию? Или всматривались?
Если рассматривать фото отдельно от итогового ценника, то фото ведь все равно классное! Поразительная гармония. Хочется иметь нечто такое дома в отпечатке 3×1м, чтобы долгими зимними вечерами потягивать коньяк под хорошую музыку и созерцать.
эм... наверное да, но если особо не всматриваться это просто шесть полосок три из которых почти одинакового цвета... и лишь потом сознание начинает что-то там вырисовывать... тем более под коньячок :-))
Если честно, иногда складывается ощущение, что все самые дорогие «произведения исскуства» служат для «отмывания денег», или какой-то подпольной сделки, на вершине которой стоит «понятное только избранным» искусство...
Да, как-то так, хотя, очень часто, эти фотографии никто, кроме тебя, толком и не оценит. А еще они, бывает, получаются совершенно случайно...
Ну, например, Пинхасов и вовсе считает, что в «случайности» и есть правда ;-)
Вот-вот! Возможно они и нужны только для самого фотографа, который сделал эти снимки, чтобы потом восстановить какие-то чувства,мысли или эмоции, связанные с этими фотографиями. Типа их функция вызывать"флэшбэки" )
еще есть надежда поделиться этими чувствами со зрителем
У меня племянница фотает на смартфон, так у неё все фотки странные. Хоть сейчас на аукцион!