Линейка объективов под систему Micro 4/3 уже достаточно хорошо развита. Её представители покрывают практически все основные потребности фотолюбителей. А некоторые даже перекрывают друг друга.
К нам на тест попал один из трёх объективов компании Panasonic, фокусное расстояние и светосила которых перекрываются друг другом достаточно сильно. Из тройки Panasonic Lumix G Vario 45-150mm f/4.0-5.6 ASPH MEGA O.I.S., Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm f/4.0-5.6 ASPH Power O.I.S. и Panasonic Lumix G Vario 45-200mm f/4.0-5.6 MEGA O.I.S. мы выберем средний вариант и посмотрим на него в деле.
О том, чем все объективы в тройке отличается друг от друга, мы расскажем ниже, а пока давайте перейдём непосредственно к герою нашего обзора.
Главная “фишка” объектива – наличие механического трансфокатора. На его присутствие указывают символы PZ (Power Zoom), которые можно встретить в маркировке линзы. Этот механизм позволяет плавно и бесшумно изменять диапазон фокусных расстояний. Уж кто точно оценит эту штуковину, так это видеографы.
На заточенность линзы под видеосъемку указывает и аббревиатура HD, которая нанесена на корпусе. Она наносится на объективах, диафрагмах и системах фокусировки, оптимизированных для использования при съемке видео.
Второй главный плюс – стабилизатор изображения Power O.I.S. Он работает в два раза эффективнее, чем Mega O.I.S. (такой стабилизатор установлен в собратьях рассматриваемого нами объектива). По крайней мере, так рассказывает сама компания Panasonic. На деле официальные слова подтверждаются, и действительно получалось делать снимки на длинных выдержках с рук и получать при этом резкую картинку (смотрите примеры снимков в галерее изображений). Вот только батарейка у фотокамеры будет садиться быстрее – более мощный стабилизатор более активно съедает её заряд.
А ещё обязательно хотелось бы выделить внутреннюю фокусировку объектива. Она недоступна в объективах 45-150 мм и 45-200 мм, поэтому при изменении фокусных расстояний у них вылезает немаленький хобот, который значительно увеличивает линзы в размерах. 45-175 мм остаётся таким же, как обычно, на всём диапазоне фокусных расстояний.
Вес объектива – чуть больше 200 г. Так что он будет гармонично смотреться даже на маленьких беззеркалках и не будет их перевешивать. К примеру, таким образом телезум смотрится на фотокамере Panasonic Lumix DMC-GF7:
С блендой объектив чуток подрастёт, но всё равно останется компактным как для своего диапазона фокусных расстояний. Ну, вот представьте себе зеркальный аналог героя нашего обзора. Ближайшие среди таковых – объективы с диапазоном фокусных расстояний 70-300 мм от Nikon, Canon или Tamron. По весу они больше в 3-4 раза, а по габаритам – в 1,5-2 раза.
Корпус нашего объектива на первый взгляд выглядит весьма качественно. Как оказалось, не только на взгляд – он на самом деле внушает доверие. Большую часть корпуса отдано под широкое кольцо зуммирования. Оно прорезинено и хорошо реагирует на повороты. Ближе к краю расположилось колечко поменьше, которое отвечает за ручную наводку на резкость. Оно тоже является довольно отзывчивым.
Задняя часть может похвастаться добротным металлическим байонетом. Можно не стесняться перемещать объектив с камеры на камеру – байонет проживёт долго.
Оптическая схема объектива состоит из 14 элементов в 10 группах. 2 элемента при этом являются асферическими, и ещё 2 линзы имеют маркировку ED. Диафрагма – 7 лепестковая со скруглёнными лепестками.
При съёмке на максимальных значениях диафрагмы (примерно до f/5.6) по краям кадра может проявиться такое неприятное явление, как виньетирование. Конечно, многие его используют в художественных целях, но когда оно вылазит без спросу и само по себе, то является довольно неприятным.
А вот дисторсию увидеть достаточно сложно, хотя небольшой ее процент всё же имеет место быть. Она очень легко правятся в фоторедакторе. Править ее умеет и сама камера, но только если вы снимаете в формате JPEG.
Выше мы уже упоминали о том, что в оптической конструкции объектива присутствует 2 ED-элемента. Именно эти линзы обеспечивают низкий уровень хроматических аббераций, а в паре с внутрикамерной системой коррекции аббераций паразитное явление убирается практически в 100% случаев.
Осталось посмотреть на резкость объектива. На всём диапазоне она тоже оказалась на высоте. Лучшие показатели были получены на минимальных фокусных расстояниях, с его возрастанием резкость немного падала, но всё равно получила хорошие оценки. Не верите? Давайте посмотрим на таблицы:
45 мм:
45 mm | f/4.0 | f/5.6 | f/8 | f/11 |
Центр | 83 | 83 | 83 | 81 |
Края | 77 | 79 | 83 | 80 |
80 мм:
80 mm | f/5 | f/5.6 | f/8 | f/11 |
Центр | 77 | 78 | 81 | 79 |
Края | 73 | 74 | 77 | 76 |
120 мм:
120 mm | f/5.6 | f/8 | f/11 | |
Центр | 77 | 81 | 79 | |
Края | 72 | 74 | 74 |
175 мм:
175 mm | f/5.6 | f/8 | f/11 | |
Центр | 77 | 79 | 77 | |
Края | 75 | 76 | 74 |
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных
Показатели звёзд с неба не хватают, но все они находятся в золотой серединке.
Краткие характеристики объектива:
- фокусное расстояние — 45-175 мм (90-350 мм в эквиваленте);
- оптическая схема — 14 элементов в 10 группах;
- количество лепестков диафрагмы — 7;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/4.0-5.6 и f/22;
- углы обзора — 27,0° — 7,1°;
- минимальное расстояние фокусировки — 90 см;
- диаметр резьбы под светофильтр — 46 мм;
- вес — 210 г.
Понравилось:
- качество сборки;
- применение в схеме объектива внутренней фокусировки;
- наличие на корпусе механического трансфокатора (“Power Zoom“);
- присутствует встроенный стабилизатор изображения;
- хорошая резкость по всему полю кадра;
- отсутствие хроматических аббераций и искажений;
- отличная цветопередача.
Не понравилось:
- заметное виньетирование по краям кадра на максимальных диафрагмах.
Альтернативы
Ближайший сородич героя нашего обзора – объектив, обладающий немного большим диапазоном фокусных расстояний Panasonic Lumix G Vario 45-200mm f/4-5.6 MEGA O.I.S. Он стоит примерно на сотню американских долларов меньше, но ради этого пришлось пожертвовать внутренней фокусировкой – хобот у 45-200 выезжает довольно далеко. Примерная стоимость аналога – $270.
В парке оптики компании Panasonic есть ещё один представитель с примерно таким же фокусным расстоянием, как и у рассматриваемого нами экземпляра – Panasonic Lumix G Vario 45-150mm f/4.0-5.6 ASPH MEGA O.I.S. Он, как и предыдущий аналог, тоже имеет отличие в фокусном расстоянии на 25 мм, но в меньшую сторону. По сути, объектив мало чем отличается от Panasonic Lumix G Vario 45-200mm f/4-5.6 MEGA O.I.S. – у него такой же выезжающий хобот, рисует он примерно так же, зато цена линзы составляет всего лишь $220.
Есть пару подобных стёкол и в парке компании Olympus. Одним из наиболее доступных можно назвать объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R. Он стоит всего-то $200. Естественно, за эти деньги вы получите пластиковую линзу, но снимает она очень хорошо – в Сети о ней ходят только положительные отзывы.
Существует ещё одна версия объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm. Она отличается постоянной светосилой f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний и носит индекс PRO. И внешний вид, и внутренности этого объектива кардинальнейшим образом отличаются от представленного выше экземпляра. За $1300, а именно столько сейчас стоит сие чудо, можно прикупить 6-7 обычных объективов с диапазоном фокусных расстояний 40-150mm. Но они не будут такими светосильными и не нарисуют такую крутую картинку, как старший собрат.
Галерея изображений
Ниже представлены тестовые фотографии, сделанные при помощи фотокамер Panasonic Lumix GF7 и Panasonic Lumix GM5, а также объектива Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm f/4.0-5.6 ASPH Power O.I.S. (для просмотра изображения в большом размере нажмите на указатель справа вверху).
Резюме:
Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm f/4.0-5.6 ASPH Power O.I.S. является одним из самых компактных телезум-объективов. Отдельными его плюсами хотелось бы выделить внутреннюю фокусировку – т.е. при наведении на резкость никакие части объектива не вылезают наружу и не увеличивают его размер, а также наличие механического транфокатора Power Zoom, который позволяет плавно изменять фокусное расстояние при видеосъёмке. Качественно и резко пострелять портреты на коротком конце или птичек на длинном – не проблема для героя нашего обзора, ведь именно для этих целей он и предназначен. И хотя максимальная светосила объектива всего лишь f/4.0-5.6 (в зависимости от фокусного расстояния), стабилизатор Power O.I.S. на его борту позволяет снимать без смаза даже на длинных выдержках.
Здравствуйте.
Внутренняя фокусировка и внутренний зум - это не одно и то же. В одном месте вы пишете про внутренний зум (не упоминая сам этот термин), а в других местах вы пишете про внутренний фокус...Недопустимая для вашего профессионального уровня ошибка.
Пересмотрите весь текст вашего обзора.
Подскажите пожалуйста возможно ли у этого объектива отключить стаб ?
Спасибо.
Сам нашёл ответ в руководстве. Стаб работает только с родной тушкой.
Виталий, несколько раз в тексте попадалась описка о хорошей работе стабилизатора на КОРОТКИХ выдержках. Исправьте пожалуйста :)
ЗЫ Обзор понравился!
Спасибо, что обратили внимание.
Поправили.