Оптическое анаморфирование – преднамеренное искажение изображения оптическим способом, которое подразумевает различный масштаб преобразования двух взаимно перпендикулярных направлений. Сильно заумно? Тогда смотрите нашу рубрику 100-секунд о видео, где Дмитрий Ищенко всё кратко и доступно изложил.
Посмотрели и поняли, о чём идёт речь? Тогда давайте рассмотрим тройку новинок от компании SLR Magic. Она представила три фикса серии Anamorphot-Cine, предназначенных для съёмки видеороликов на камеры формата Micro 4/3:
- SLR Magic Anamorphot-Cine 35mm T2.4;
- SLR Magic Anamorphot-Cine 50mm T2.8;
- SLR Magic Anamorphot-Cine 70mm T4.
При использовании в паре с камерами семейства Micro 4/3 из формата 4:3 можно получить соотношение сторон 2,66:1 без потери в разрешении. Как заявляет производитель, лучше сразу поцепить на камеру анаморфотный объектив, чем пользоваться всевозможными насадками – при съёмке различных сцен на выходе получится более стабильный результат с вменяемым уровнем геометрических и хроматических искажений.
Объективы весят порядка 1,35 кг. Управление фокусировкой происходит вручную. Размер под светофильтры составляет 82 мм.
35-миллиметровый фикс обойдётся вам в $2500, а 50-ти и 70-миллиметровые объективы будут стоить немного дороже – $3000.
Клёвый дизайн и немного непонятный набор фокусных, которые в пересчете на ЭФР будут 70, 100, 140 мм, ну ценник для видеообъестивов традиционный (хотя опять же непонятно для чего анаморфные объективы в 21 веке).
Я не спец в видео, но из материала следует что объективы нужны для тех кому нужен 2,66:1 формат без потери качества в видео. Ну и посколько анаморфный эффект линзы дает сжатие по ширине кадра в 2 раза, эффективные фокусные в результате будут с учетом формата MFT для 35mm 35 * 2 / 4 = 17,5mm, и соответственно 25mm и 35mm для остальных. Вполне востребованные фокусные для таких целей.
Правда при конвертации в формат 2,66:1 картинку все-равно придется интерполировать по ширине кадра до больших размеров, так что потеря в качестве все же есть, правда не такая большая как при простом кадрировании из стандартного формата 16:9.