Линейка фотокамер с индексом GF находится на первой ступени иерархии беззеркалок компании Panasonic. Она заточена под тех, кто только знакомится с миром фотографии. Тем не менее, фотоаппараты начальной линейки умеют многое. Что именно? Давайте посмотрим на примере Panasonic Lumix DMC-GF7.
Что сразу бросается в глаза, так это кардинальные отличия от предшественника в лице Panasonic Lumix DMC-GF6. Перед нами оказалось совершенно новая камера с имиджевым дизайном, что очень круто, учитывая тенденцию к бесконечному выпуску вторых и третьих версий одного и того же фотоаппарата. Поэтому сравнением последних двух фотокамер линейки GF мы займёмся ниже, а пока приступим непосредственно к герою нашего обзора.
Что снаружи?
Элегантный и стильный корпус камеры очень похож на своего собрата по системе Micro 4/3 – фотоаппарат Olympus E-PL7. Нынче это такой своеобразный тренд – совмещать ретро-стиль с современным. Ну, а что? Выглядит свежо, незаезженно и весьма практично.
Непрактичным можно назвать лишь отсутствие какого-либо хвата под руку – всё равно ведь пространство слева от объектива пустует, можно было бы его как-то приспособить под более удобный хват.
Ещё одна непрактичная штука – серебристый окрас верхней, нижней и задней граней. Он почему-то оказался зверски царапучим. В смысле не сам царапал кого-то, а впитывал в себя повреждения, как настоящая губка. Здесь можно сказать, мол, у обзорщика ручки не из того места повыростали, но с другими фотокамерами подобных проблем не было ни до, ни после сего экземпляра.
В остальном Panasonic Lumix DMC-GF7 оставляет лишь положительные эмоции. На выбор начинающему фотолюбителю предлагается два варианта расцветки корпуса, обтянутого “под кожу”: крокодилий нежно-коричневый (справа) и похожий на текстуру собачьего носа чёрный (слева).
Передняя грань фотокамеры лишена органов управления. На ней традиционно разместили лишь байонетную кнопку и лампочку подсветки автоматической фокусировки. Хотя если откинуть экран в положение “на себя”, можно даже сказать, что органы управления спереди таки есть. Ведь дисплей является сенсорным, и любые параметры съёмки можно задавать с его помощью. Забегать вперёд не будем – об экранчике мы поговорим отдельно.
Куда больше кнопок и дисков можно увидеть на верхней грани. В самом левом углу расположилась настраиваемая функциональная клавиша “Fn1”, которая по умолчанию отвечает за Wi-Fi. Посерёдке встроили откидную вспышку. Она стала более эффективной в сравнении с моделью-предшественником, а также получила новую клавишу для откидывания, которую нужно провести справа налево. Справа от вспышки расположились ещё три органа управления: кнопка интеллектуального режима iA, кнопка спуска затвора, которая опоясывается рычажком включения фотоаппарата, и диск выбора режимов съёмки. Последний проворачивается с характерными щелчками, и случайно его провернуть получится вряд-ли.
Примерно на переходе с верхней на заднюю грань инженеры Panasonic решили разместить кнопку записи видео. Честно говоря, такое расположение является неудобным, ведь в процессе фотосъёмки клавишу очень легко задеть. Но у предшественника кнопка была и вовсе вверху недалеко от спуска затвора, так что новое место всё же радует.
Нижняя половина правой части задника заточена под большой палец правой руки. Им удобно крутить колесо на 5-позиционном джойстике, клацать в меню, а также просматривать и удалять отснятый материал.
На правом борту, как и водится в любой уважающей себя фотокамере, можно найти разъёмы HDMI и USB, спрятанные под резиновой заглушкой.
Снизу, как всегда, есть место под крепление для штатива и батарейный отсек с картой памяти. Заряда батарейки хватает примерно на 300-350 кадров.
Наконец, экран. Его размеры являются стандартными как для такого класса фотокамер – 3″. Разрешение тоже весьма среднее – 720 х 480 точек. В яркий солнечный день картинка не блекнет, и экран остаётся читабельным. В смысле, “смортибельным” – не читать же вы на нём надумали. Основная “фишка” экрана – возможность откидывать его в положение “на себя” и стрелять селфи. Можно даже задать автоматический спуск затвора на улыбку или подпрыгивание. Девочки оценят данную фичу в первую очередь.
Помимо этого экран является сенсорным, и все основные настройки можно задавать при помощи пальца, как и фокусироваться на нужном объекте съёмки. А учитывая, что фотокамеры Panasonic могут похвастаться понятным и интуиитивным меню, управлять камерой должно быть легко даже самому нерадивому пользователю.
Что под капотом?
Учитывая, что сенсор героя нашего обзора имеет формат Micro 4/3, совсем неудивительно, что его разрешение составляет 16 мегапикселей. Практически вся линейка фотокамер этого формата имеет такое разрешение.
А дальше можно просто пересказать технические характеристики фотокамеры Panasonic Lumix DMC-GM5. Внутренностями оба фотоаппарата совершенно не отличаются друг от друга. Подробно пересказывать их мы всё же не будем, но по основным пунктам пройдёмся.
Если сравнивать последнего на данный момент представителя линейки GF с фотокамерой Panasonic Lumix DMC-GF6, на лицо явные улучшения, особенно в скорости затвора – в режиме электронной шторки максимальная выдержка теперь составляет 1/16000 с. Подросла и скорость серийной съёмки – она не хватает с неба звёзд, но 5,8 к/с для любых повседневных целей должно хватать с головой. Как и буфера памяти – он небольшой, но перед нами же не репортёрский монстр, способный писать серии огромной длины.
Улучшения коснулись и системы автоматической фокусировки. Она всё также состоит из 23 точек, но цепляет объект съёмки шустрее. Доступно 5 режимов её работы:
- по центральной зоне;
- по центральной точке;
- режим ведения;
- режим определения лиц;
- 23-точечный мультирежим.
На высоких значениях ISO камера рисует вполне вменяемую картинку. Даже на ISO 6400 можно без угрызений совести щёлкать для домашнего архива. А на 3200 можно снимать и для других целей. Минимальное значение ISO, как ни странно, со 160 единиц в предыдущей модели подросло до 200 единиц. Зачем такое делать, если всё равно можно расширить ISO до 100 единиц, известно только инженерам компании Panasonic.
Фотографии с различными значениями ISO:
Видеовозможности:
Камера пишет видеоролики абсолютно так же, как и более старшая модель Panasonic Lumix DMC-GM5. Т.е. в формате FullHD со скоростью до 60 к/с в прогрессивной развёртке. При этом используются кодеки AVCHD или MP4. На качество звука нареканий нет, даже несмотря на отсутствие портов для подключения внешнего микрофона и наушников. Из интересных задумок реализована функция Snap Movie. Она позволяет снимать короткие ролики продолжительностью 2/4/6/8 с, создавая эффект движущихся фотографий.
Пример видео (снято на китовый объектив 12-32 мм, не оснащённый встроенным стабилизатором изображения):
Творческие режимы съёмки и другие возможности:
Так как камера заточена под начинающих фотолюбителей, в ней есть куча предустановленных режимов, благодаря которым можно получить интересные эффекты как при съёмке фото, так и видео. Всего их 22:
- Выразительный.
- Ретро.
- Старые времена.
- Высокий ключ.
- Низкий ключ.
- Сепия.
- Монохромный.
- Динамический монохромный.
- Грубый монохромный.
- Шёлковый монохромный.
- Выразительное искусство.
- Высокодинамичный.
- Кросс-процесс.
- Игрушечный эффект.
- Игрушечная камера.
- Высветленный.
- Эффект миниатюры.
- Мягкий фокус.
- Фэнтези.
- Звездный фильтр.
- Один оттенок.
- Солнечный свет.
А ещё есть два прекрасных авторежима iA и iA+ (Intelligent Auto Mode), снимать в которых – сплошное удовольствие. Камера в этих режимах отлично выбирает нужные параметры для съёмки сама. Достаточно лишь наводить её на объект съёмки и нажимать на кнопку спуска затвора. Второй авторежим отличается от первого тем, что в нём можно подстроить кое-какие параметры: выбрать цветовую температуру, скорректировать экспозицию или изменить значение диафрагмы.
И конечно же, не стоит сбрасывать со счетов модуль Wi-Fi. Все бы камеры имели беспроводной модуль с такими широкими возможностями. Подключившись к камере, можно не только управлять процессом съёмки удалённо, а и сбрасывать файлы на различные совместимые устройства, причём даже в режиме онлайн.
Фотографии творческих режимов съёмки:
Основные характеристики фотокамеры:
- матрица — CMOS Micro 4/3 (17,3 x 13,0 мм), 16 МП;
- диапазон светочувствительности (ISO) — 200 — 25600 (с возможностью расширения до 100 единиц ISO);
- диапазон выдержек — 1/16000 — 60 с (1/500 с с механическим затвором);
- максимальна скорость серийной съемки — 5,8 к/с;
- запись видео — 1920 x 1080, 60 к/с;
- характеристики экрана — 3″, 720 x 480, сенсорный, наклонный на 180°;
- видоискатель – нет;
- размеры — 107 x 65 x 33;
- вес — 266 г.
Panasonic Lumix DMC-GF7 vs Panasonic Lumix DMC-GF6:
- Корпус фотокамеры выполнен из магниевого сплава и в новом дизайне.
- Выросла максимальная скорость затвора – с 1/4000 с до 1/16000 с.
- Встроенная вспышка стала более мощной.
- Выросла скорострельность камеры – с 4,2 к/с до 5,8 к/с.
- Улучшилось максимальное качество видео (FullHD до 60 к/с в прогрессивной развёртке).
- Пропал беспроводной модуль NFC.
- При тех же габаритах значительно уменьшился вес камеры – с 323 г до 266 г.
Что понравилось:
- отличная детализация и резкость снимков;
- наличие встроенной вспышки;
- работа сенсора на высоких значениях ISO;
- сенсорный наклонный экран;
- большое количество творческих режимов съёмки;
- встроенный модуль Wi-Fi;
- возможность вести съёмку бесшумно;
- стильный внешний вид.
Что не очень:
- небольшой буфер памяти;
- отсутствие горячего башмака и видоискателя;
- небольшой ресурс аккумулятора;
- отсутствие выходов для подключения внешнего микрофона и наушников;
- склонность корпуса к царапанью;
- неудобный хват.
Какое стекло выбрать:
Список рекомендованных объективов для героя нашего обзора можно смело позаимствовать из обзора его старшего собрата – фотокамеры Panasonic Lumix DMC-GM5. Как мы уже упоминали, главным критерием выбора объектива должна быть компактность, ведь размеры Panasonic Lumix DMC-GF7 заточены под небольшую руку, и навешивать на байонет монстра типа Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4.0-5.6 MEGA O.I.S. смысла нету.
Один из лучших вариантов на первое время – китовый зум-объектив Panasonic Lumix G Vario 12-32mm f/3.5-5.6 ASPH Mega O.I.S. Он очень компактный и покрывает диапазон фокусных расстояний 24-64 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте). К качеству картинки “блинчика” замечаний нету – он рисует резкое изображение и не особо подвержен искажениям.
Для любителей поснимать видео есть немного другой вариант – Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42mm f/3.5-5.6 Power O.I.S. Этот объектив чуток больше в размерах, но оснащён электронным трансфокатором, который поможет плавно и бесшумно изменять фокусное расстояние. Ещё один немаловажный плюс – наличие на борту встроенного стабилизатора изображения Power O.I.S. Цена объектива – примерно $300.
Один из самых маленьких блинчиков системы Micro 4/3 – Panasonic Lumix G 14mm f/2.5 ASPH – тоже очень хорошо будет смотреться на герое нашего обзора. По ссылке можно посмотреть обзор первой версии этого объектива, а в продаже сейчас доступен второй вариант линзы. Это весьма бюджетный широкоугольный фикс стоимостью до $300.
За тех же $300 можно прикупить ещё один компактный “блино-фикс” Panasonic LUMIX G 20mm f/1.7 II ASPH. Он куда более светосильный и развяжет вам руки. Ведь на 40 мм (в 35-мм эквиваленте) можно снимать практически любые сюжеты. Этому также способствует и светосила f/1.7, благодаря которой можно вести съёмку с рук в условиях плохого освещения и красиво размывать задний фон на портретиках.
Галерея изображений:
Ниже представлены тестовые фотографии (ресайз снимков JPEG максимального качества), сделанные при помощи фотокамеры Panasonic Lumix DMC-GF7 (для просмотра изображения в большом размере нажмите на указатель справа вверху).
Резюме
Panasonic Lumix DMC-GF7 даже сама компания Panasonic относит к категории фотокамер начального уровня. Несмотря на это, камера мало чем отличается от старшего собрата в лице Panasonic Lumix DMC-GM5. По своей сути, герой нашего обзора является урезанной версией GM5, которая лишена видоискателя и горячего башмака и стоит на треть дешевле. Зато в ней есть поворотный сенсорный экранчик, благодаря которому можно стрелять “селфи”. Конечно, рекомендовать её серьёзному фотографу смысла нету, а вот простой обыватель заценит все “фишки” камеры на все 100%.
Подскажите, а его можно использовать в качестве web-камеры? И еще, если есть hdmi разве микрофон 3,5мм нельзя через переходник подключить? Или такая возможность не предусмотрена технологически в єтой камере, напримерв gopro такое прокатит.