Принято считать, что есть три вида стандартных теле-зум-объективов – модели 70-200mm F2.8 с ценником от $1500, 70-200mm F4 стоимостью от $1000, а остальное – всякий дешевый шлак формата 70-300mm F4-5.6, которым ничего толком снять нельзя и держать “это” в руках противно из-за некачественного пластика и сборки.  На фоне этого новый телевик Tamron AF SP 70-300 F4.0-5.6 Di VC USD выглядит проблеском солнца в пасмурную погоду. В копилку приятных бонусов новинки следует отнести ультразвуковой мотор фокусировки, стабилизатор, поддержку полного кадра и солидный внешний вид/сборку. Что из этого вышло – читайте и смотрите ниже.

Видео-обзор Tamron AF SP 70-300 F4.0-5.6 Di VC USD:


Новый 70-300mm F4-5.6 от Tamron ломает стереотипы о том, как должен выглядеть и ощущаться в руках недорогой ($350) телевик. Основа у него маталлическая, а оболочка покрыта качественным пластиком. Кольца фокусировки и зума прорезинены тракторной текстурой. Ход у кольца фокусировки достаточно плавный, чтобы можно было комфортно наводиться на резкость, например, при видеосъемке. Кольцо зума заметно туже ходит и не совсем равномерно на всем диапазоне. Приятно, что хобот зума не выезжает, если опустить камеру с объективом вниз. Тем не менее, этот же хобот дает основания для беспокойства за нормальную работу зума при длительном использовании, особенно, если пару раз попасть под облако пыли. За время тестирования ничего такого замечено не было. Как вы могли догадаться, полноценной пыле- и влаго-защиты здесь нет, хотя объектив и относится к серии Super Performance (SP). Если не знаете, что означает маркировка линз Tamron, то вам сюда.

При весе 765 граммов и габаритах 82 x 151 мм, Tamron 70-300mm F4-5.6 легче на 300 граммов, чем более компактный Canon EF 70-300mm f/4-5.6 USM L IS. Если одеть еще и комплектную лепестковую бленду, то длина становится и вовсе конской. Для понтов – самое оно. Крепление под фильтр 62 мм, минимальная дистанция фокусировки – 1.5 метра.

Положение зума – 70 мм, без бленды

Положение зума – 70 мм, с блендой

Положение зума – 300 мм, с блендой

Встроенная оптическая стабилизация обеспечивает компенсацию до 4 ступеней экспозиции. Нам удалось достичь трех ступеней при фотосъемке, хотя в других условиях (или в более прямых руках), наверное, можно было бы получить и паспортные 4 стопа. При видеосъемке эффективность стаба не впечатляет. Если посмотреть рядом видео со стабом и без него, то разница, конечно, есть. Но штатив и монопод остаются необходимым инструментом.

USD в названии означают применение ультразвукового мотора фокусировки. Он и вправду достаточно быстрый и бесшумный. Многие 70-300mm F4-5.6 страдают от одного и того же недуга – медленной наводки на резкость на крайнем положении зума. Наш подопытный не спасовал и перед этим тестом – скорость чуть ниже, чем на других ФР, но остается на должном уровне. Мне удавалось весь цель с трекингом на 300мм и 90% кадров попадали куда нужно.

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 12 группах, один из которых XLD и один – LD. Что же показывает этот бутерброд из линз? Виньетирование еле видно на самой открытой диафрагме и оно пропадает, если прикрыться на один стоп. Хроматические аберрации проявляются лишь на фокусном 300 мм, при чем вне зависимости от выбранной диафрагмы и то, если увеличивать картинку до 100%. 9-лепестковая диафрагма обеспечивает аккуратные и красивые кружки нерезкости. Так что, портреты этим стеклом снимать можно и нужно, особенно, если подойти поближе, а фокусное использовать подлинее. Тогда и фон красиво размоется.

 

Что касается детализации, по центру она отличная на всех фокусных с самой открытой диафрагмы. По краям она немного падает, но все же остается на хорошем уровне. И что самое приятное, на крайнем положении зума получаются фотографии с изначально хорошим контрастом, чем не могут похвастаться другие 70-300mm за эту же стоимость. И не забываем, что это полнокадровый объектив, а значит при установке на кроп менее резкие края автоматически обрезаются, и диапазон эквивалентных фокусных становится равным от 105 до 450 мм. Максимальную детализацию вы сможете уже получить, если прикроетесь всего на один стоп на любом положении зума.

Галерея изображений:

Понравилось:

  • Хорошая детализация на открытой диафрагме вне зависимости от ФР;
  • Отличная детализация, если прикрыться хотя-бы на одну ступень экпозиции;
  • Большая лепестковая бленда в комплекте;
  • Быстрый и бесшумный модуль автофокуса;
  • Качественный пластик и сборка
  • Солидно выглядит;
  • Эффективный оптический стабилизатор при фотосъемке;
  • 9-лепестковая диафрагма дает правильное боке;
  • Стоимость.

Не понравилось:

  • Работа стабилизатора при видеосъемке;
  • Солидный внешний вид = большие габариты;
  • Светосилы все-же иногда не хватает.

Резюме

Если вам не хватает денег на 70-200mm F4, или 70-200mm F5.6, а телевик очень хочется, то герой нашего обзора вам как никогда поможет решить проблему за вполне приемлемые $350. Кроме того, если у вас кропнутая камера и вы планируете в будущем делать апгрейд на полный кадр, то этот объектив останется в строю. Главные его козыри – в общем хорошая детализация, минимум оптических дефектов, быстрый автофокус, стабилизатор и качественная сборка.

Объектив Tamron AF SP 70-300 F4.0-5.6 Di VC USD предоставлен компанией Профото (prophoto.ua), официальным дистрибьютором фототехники Tamron в Украине.

Видео-обзор Tamron AF SP 70-300 F4.0-5.6 Di VC USD: