Всех с Новым 2016 годом! И как раз под этот праздник я выпросил у друга на пару дней плёночный фотик, которым оказался Canonet G-III QL17. Мне предстояла поездка в Карпаты, а в горах я не часто бываю. Именно поэтому я хотел получить что-то особенное и с фотографической точки зрения!
Красивая камера, правда?
Так вот, это – плёночная дальномерная камера. В чем суть знаете? Кто не знает, тут есть дальномер – такая штука, с помощью которой вы наводите резкость! Есть окошко над объективом и еще одно справа от него. Они дают две картинки, которые должны наложиться одна на другую, а рычажок снизу под линзой помогает это сделать. Таким образом, когда две картинки совпали, вы попали в резкость. Сначала сложно, потом привыкаешь. Объектив не сменный 40 мм с максимальной диафрагмой f/1.7, что весьма неплохо! “Фара” на объективе – это экспонометр. Камера может снимать в двух режимах – полностью ручном и в режиме приоритета выдержки. Диапазон выдержек от 1/4 до 1/500 секунды. Центральный затвор.
Буквы QL в названии модели означают quick load и это действительно так. Пленку заправлять очень легко и быстро. Положил катушку, 4 раза провернул рычажок и все, камера готова к шедеврам.
Зашел в магазин покупать пленку и… был очень неприятно шокирован ценами. Я конечно знал, что все подорожало. За нормальную 35 мм пленку просили от 140 грн и значительно выше. А так, как я изначально думал просто по фану поклацать, то большие траты не обсуждались и встал выбор: брать одну на 36 кадров за 140 грн, или две по 36 кадров за 77 грн, но за самую обычную пленку, которая была в магазине. В итоге, взял две по 77 грн и, конечно, это сказалось на результате (я не очень доволен цветами). На всякие хорошие ILFORD, FUJI, AGFA, или более качественный Kodak тратить деньги меня задавила жаба, поэтому взял самую дешёвую, которая была – Kodak ColorPlus ISO 200 36exp .
Забегая наперед скажу, что за проявку и скан двух пленок я отдал еще 85 грн. Итого 240 грн без печати снимков и с самой дешевой пленкой.
Пленку в камеру, камеру в сумку, поехали!
Первое фото я решил сделать на заправке. Я хотел групповой портрет. Он вышел, конечно, но только со второго раза. При первой попытке я жестко зафейлил, так как не привык к системе замера экспозиции, и камера тупо не спускала затвор. А на улице был такой дубарь и адский ветер, что ребята стоять долго не могли. Пока ехали на следующую заправку, я разобрался и уже был готов. Пока мои модели взяли кофе, я выбрал локацию и у нас вышла весьма няшная реклама кофе из wog cafe!
Далее были пару экспериментов в машине:
Попадать в фокус оказалось реально непросто.
Во Львове я сделал пару разных по крупности портретов, чтобы уже полностью привыкнуть к фокусировке:
Из-за того, что в камере всего два режима съемки, то с экспозицией особо проблем не возникало, но и с экспериментами по свету тоже не разгуляешься. Вот одна из попыток:
Теперь перейду к личному мнению и впечатлению от съемки.
Во-первых, это красиво.
Камера выглядит стильно, все обращают на тебя внимание, но при этом относятся весьма дружелюбно и несерьезно.
Во-вторых, модели относятся в разы серьезнее к кадру на пленку, чем на цифру, или на телефон. Наверное, это из-за того, что все мы знаем, что плёнка заканчивается, и не хотим сознательно портить кадры. Как следствие, модели ведут себя внимательнее, послушней и терпеливей. Прямо любо-дорого смотреть, как стараются позировать :
В-третьих, сам фотограф намного грамотнее оценивает, стоит ли тратить кадр на это. Сто раз проверит настройки, фокус, затем еще раз проверит, посмотрит, что там может влезть лишнего и только потом нажмет на кнопку. Как итог, из 70 кадров 50 у вас хороших. Если бы со мной была цифра, то было бы 1000 кадров и 50 хороших. КПД с пленочной камеры намного выше. Давайте не будем врать сами себе, так и было бы! Пленка учит планировать, думать наперед, развивает технические навыки. На пленку ты делаешь все правильно, с первого раза, или у тебя ничего не выходит.
Зато потом смотришь и радуешься:
В-четвертых, время от момента спуска затвора до проявки и печати (в моем случае сканирования) кадров, это такой приятный период ожидания снимков с привкусом адреналина: “А вдруг не выйдет?; Друг налажал с фокусом и не будет фоток из поездки?; Тот самый-самый кадр хочется увидеть”. И когда ты их видишь, то выдыхаешь и радуешься! Вспоминаешь, как ты строил ребят, как ждал, пока пройдут люди, как смешил друга, чтобы поймать идеальную улыбку в один кадр, как пытался снять незаметно. И миллион других вещей, которые ты делаешь, когда ты фотограф. Часто даже не самые удачные кадры ты все равно очень ценишь, а на цифре давно бы удалил их.
Вот такой у меня был плёночный Новый Год, а, как известно, как Новый Год встретишь, так его и проведешь!
This is also a very good post which I really enjoy reading
https://foodrecipes.cooking
Интересная-позитивная статья и фото хорошие! про плёнки - когда сам снимал на цвет предпочитал Kodak pro foto 100 - мягкая цветопередача и незначительное зерно;
Товарищ видно новичёк в пленочном деле, если пишет, что видоискатель у канонета темный. Если сравнивать его с ФЭДами и Зоркими, то это небо и земля, к тому же наверняка он у канона с коррекцией параллакса и светящейся рамкой. А по себе скажу, что магия пленки это нечто несравнимое, сам снимаю уже лет 6-ть и коллекционирую. А по поводу технологий 20-х годов, как выразился комментатор выше, то фотография на карданную камеру, да отсканированая на барабанном сканере даст фору любому из ныне существующий цифровых фотиков
Антон, ваш пример воодушевил меня попробовать пленку - спасибо вам! С первой пленки испорченных кадров всего 3 штуки (сказывается 10-летний опыт фотографирования на цифру). Пленку из 36 кадров расходую за 1,5-2 месяца, вмещая на нее 5-6 разных событий (так интереснее). Для основных снимков цифра, для "души" - пленка. Таким образом, можно комбинировать технологии, выбирая из них лучшее. еще раз спасибо за пример!
Была такая штука. Все так, картинки получаются резкие и красивые, если привык к дальномеру, а у Канонета он слегка темноват и ущербен. Но потом надоело, продал.
Эх, у меня был опыт съемки на пленку только с зенит-122. Все друзья смотрели на меня как на идиота когда я пытался по бумажке оценить и выставить экспопару стоя на морозе в -15 в полусумраке. И когда спустя 2 недели я отснял 4-5 пленок, и спустил на это 3-4 тысячи рублей (сама пленка + сканы), я понял что это через чур дороговато для меня как любителя... А ведь так нравится весь процесс съемки на пленку...
Недавно начал снимать на Pentax K1000. Заказал сразу с амазона гору плёнки, так даже с доставкой дешевле выходит. Скажу, что сразу так снимать, даже на зеркалку оказалось не совсем простым делом, и в основном из-за проявки и скана. Нужно ещё найти людей, которые занимаются этим очень хорошо. Плюс вам явно думаю пригодился огромный опыт в выставлении экспозиции, т.к. экспонометр не всегда спасает. Но вместе с этим, я рад, т.к. есть эта магия которую я так и ждал. И мне всё равно, даёт ли плёнка лучшие снимки. Главное, ценность каждого кадра, понимание процесса и затем полное его чувствование, теплые цвета и настоящая атмосфера которую даёт плёнка.
Коль прямые руки и зоркий глаз, то можно себя на магию пленки подсадить. А мне с моей слепотой и кривыми руками 100 000 кадров мало, чтоб получить хоть что-то более менее стоящее (
Черт возьми, красиво!
Но если быть откровенным, помимо субъективного восприятия, которое мы объясняем как "магия пленки", у нее нет никаких преимуществ перед цифрой (за 24*36 говорим)
Что скажете по поводу DXO Filmpack, не делает ли он такими же "ламповыми" привычные нам равы?
На мой взгляд, вполне!
Мы же снимаем не для того что бы имитировать эффект. Конечно плагины дают схожесть, я люблю VSCO, но пленка она сразу дает результат. С плагинами еще возиться надо.
http://grphotography.ru/?p=207 почитайте статейку, человек очень точно и занимательно пишет, почему же некоторые люди до сих пор снимают на плёнку. Я сам сначала был поражён цветами, а после первой-второй отснятой плёнки меня захватил уже сам процесс съёмки)
Тоже одно время снимал на пленку, очень интересный процесс, полностью согласен с автором. После прочтения и просмотра фото, возникло желание достать свой Nikon N8008s купить пленку и пофотать. Если кому интересно вот мои фото на пленку https://www.flickr.com/photos/115476152@N04/albums/72157650692641660/with/16683124855/
Много очень приятных фото!
Film is not dead!
https://www.flickr.com/photos/127035447@N04/
Yeah!
Лежит моя леечка на полке и думает: "Сними ты блин мой объектив с этой беззеркалки бездушной и пойдем пофоткаемся". Может и правда пора? :D
Ну раз просит то надо!!!
Ты б идиот еще камеру на треноге взял, еще лучше получалось бы. Каждому времени своя технология, а не 20-х годов прошлого столетия.
Ии ннах! Офигенные фото получились!
Плёночная фотография имеет свою магию) два года назад наткнулся в вк на какого-то парня из Бердянска, у которого альбомы были забиты оригинальными снимками, которые отличались от других - оказалось, что на плёнку. Решил сам попробовать, теперь цифра неинтересна вообще) один раз попробовал поснимать на беззеркалочку свою, от которой раньше фанател - результат как описано в статье - куча фотографий, из них стоящих штук 20 от силы. Щёлкал не думая, в общем, как и всегда на цифру. Как итог, могу сказать, что съёмка на плёнку - это очень интересное и увлекательное занятие, которое заставляет думать и развиваться в мире фотографии)))
П.С. Статью почитал с удовольствием, снимки замечательные. Душевно, лампово и атмосферно)
Спасибо, очень приятный комментарий!
https://500px.com/eugene_psr мои аналоговые поделки, если кому интересно)
Очень хорошие фотографии. Тоже один раз уже снимал на Киев 19м. На кодак за 70 грн. В следующий раз куплю дороже. Да и еще зависит много от проявки и хорошего сканера. В следующий раз буду уже снимать на более дорогую пленку и на Nikon N6006.
Если кому интересно вот мои фотографии на пленку https://flic.kr/s/aHskjg3YU6
Они конечно получились так себе.
Прикольно как для первого раза!
Спасибо. Меня еще тогда сильно ограничивала самая короткая выдержка на Киеве - 1/500.
Было бы здорово почитать и посмотреть на сравнения пленок, разных производителей, цены. За статью отдельное спасибо.
https://kaddr.com/2012/12/filmfactory-e02-ry-nok-plenok-i-ih-harakteristiki/
Спасибо за ссылку!
о , шикарный материал!
Я подумаю что можно такого плана сделать ..
Душевно. Никогда не пробовал снимать на пленочный аппарат. Теперь появилось желание )
Я считаю, что хотя бы один раз обязательно надо попробовать!
Класс!!!! :) аж самому захотелось расчехлить пленочную камеру и поснимать :))
Давай давай!! Жду результаты!
Антон, а где такую (или что-то похожее olympus, yashika) дальномерку можно приобрести?