Поделюсь с вами немного тезисами о концертной фотографии. Собственно, последние года 3 только концерты и только хардкор :)
Сначала про технику.
Сейчас моя основная камера это – Canon EOS 5D Mark III. Репортажный полнокадровый semi-pro флагман.
До этого снимал на 5D mark II, но в силу общей тормознутости пришлось перейти на Mark 3.
Крутой автофокус с 61 точкой, рабочее исо до 12600 (лимит 25600 с возможностью расширения до 102400), пыле-влаго защита (не 1D, но под не сильным дождем можно снимать, при наличии защищенного объектива), хорошее видео, большой светлый видоискатель, два слота CF+SD с гибкой настройкой записи (c SD правда есть нюанс: контроллер в камере ограничивает скорость записи на карту ~30 МБ/с)
Еще маст-хэв бустер для камеры – 2 батарейки лучше, чем одна все-таки :) И с 70-200mm f/2.8 развесовка камеры и вертикальный хват куда удобнее. Если нужна камера в “прогулочном варианте”, то бустер скручивается и остается дома.
Еще очень важный, как для меня, момент: бустер должен быть оригинальный. Для всех полу-про камер он сделан из алюминиевого сплава, и не начинает скрипеть через 2 месяца как китайские пластиковые бустеры. Ну и никто не знает, что за электроника внутри, и угробить камеру за 2000$+ китайским бустером за 50$ – по меньшей мере глупо.
Объективы
С объективами тут все индивидуально. Кто-то любит фиксы, а кому-то удобнее пользоваться зумами.
Canon 70-200mm EF f/2.8L IS II
Отличный зум у Canon. И вообще must-have для репортажника любого профиля. Опробовав все 70-200ьь у Canon, которых между прочим аж 5 вариаций, понимаешь, что 2.8 IS II – это наше все. Впервые IS II я опробовал на Atlas Weekend в прошлом году (спасибо ребятам из Canon Ukraine!), в связке с 5D Mark II, стало понятно, что компромиссов в виде нестабнутого 2.8 или более дешевого IS быть не может. Резкий, дерзкий и все такое :)
Canon EF 50mm f/1.4
Штатный полнокадровый объектив. Миниатюрный, светосильный. Единственный минус – хрупкий, удар о линзоблок рискует обернуться заклиниванием объектива. А так – резкий, достаточно быстрый объектив. Возможная альтернатива на сегодня, наверное, Canon 50 1.8 STM, но тут уже дело вкуса:)
Вообще у Canon ситуация со “штатниками” так себе: пластик фантастик 50 1.8 II, который загибается через пол года более менее активной эксплуатации, нежный (см выше про удары), но адекватный по цене 50 1.4 и топовая “элька” 50 1.2L, с огромным ценником и огромной резьбой под светофильтр.
У Nikon ситуация лучше, но это другая история.
Canon 17-40mm f/4L
Достаточно хороший (за свою цену) широкоугольный зум, с хорошим диапазоном. Многие покупают его для замены кита 18-55 на кропнутых камерах, но выигрыша в этой связке лично я особо не вижу. 17-40 раскрывается в полную силу на полнокадровых камерах.
Из плюсов могу отметить:
- пыле-влаго защита,
- хороший контраст и резкость на диафрагмах от f/5,6 (по центру – от f/4),
- хороший диапазон,
- хорошая геометрия (небольшая дисторсия, которая отлично правится RAW конверторами)
- ходовой диаметр фильтров (77мм)
- компактноть,
Из минусов:
- собсвтенно светосила, которой в помещении не хватает, что было очень актуально на 5D mark II, где приходилось поднимать исо до предела;
- резкость в углах, которая появляется только где-то на f/8;
- неудобная бленда;
Если задумаетесь о покупке суперширика на полный кадр, и не актуальна светосила, советую присмотреться на Canon 16-35 f/4L IS, у которого отличная резкость по всему полю и отличная геометрия. Ну и оптический стабилизатор :)
Если все-таки важна светосила и скорость, то ваш выбор – 16-35 2.8L II
Sigma 15mm f/2.8 fisheye
Фишай, пожалуй, самый редко используемый объектив, но иногда бывает очень полезен. Например снимать барабанщика сверху, или делать селфи на зеркалочку:)
Главный плюс и одновременно же минус этого объектива – светосила, на небольших дистанциях на открытых диафрагмах глубина резкости достаточно мала, поэтому автофокус для фишая необходим (можно купить советский Зенитар-16 и выставляют дистанцию “на глаз”, получая потом промахи фокуса)
И второй минус – выпирающая передняя линза, которую вполне реально повредить. Для подстаховки приходится таскать все время его в крышке.
В остальном – отличный объектив, который на порядок дешевле Canon’овского фишая (и новее, ага:) )
Как снимаю
В основном снимаю в приоритете диафрагмы (когда свет более менее ровный) и мануал (когда часто меняется свет, или замер камеры откровенно врет)
Снимаю в RAW, в целях экономии места могу переключиться в mRAW (10 мегапикселей);
С балансом белого не заморачиваюсь, всегда стоит автомат;
Замер чаще всего общий, при сложном свете переключаюсь в точечный (у Canon точечный замер работает только по центру кадра, у Nikon – точка замера привязана к выбраной точке АФ (у Canon линковка точек только у 1D к сожалению);
Карты памяти использую CF, даже медленные CF карты (х266) сопоставимы по скорости со скоростными SD (вроде Sandisk Ultra);
Автофокус в основном по точке, для фишая часто автовыбор точек по всему полю. Покадровый, следящий разве что для динамики;
Все время перебираю точки фокусировки, это скорее дело привычки. Кому-то удобнее снимать центральной точкой и перекадрироваться;
Серийная съемка – по настроению :)
Обязательно защитные фильтры :)
И разгрузки. Каждый раз лезть в рюкзак за объективом – долго и не удобно.
И небольшая выборка за последние пару лет (как техника снимает):
Интересно, спасибо! А у меня тоже есть такое увлечение ходить на концерты и фоткать, снимать на видео все происходящее. Иногда даже удается сфоткаться с кумирами ) А билеты на концерты стараюсь заранее покупать через сайт Тикетбокс - https://ticketsbox.com/concert/ . Перепробовал и другие аналогичные сервисы, но этот больше всего понравился.
Концертное фото не так то и просто сделать, тут я полностью согласен с автором, и он молодец что в этом стал настоящим профи.
Могли бы рассказать о процессе получения акредитации? Спасибо.
Проблем с проносом техники на концерт не было?
В основном это самая сложная часть.
Аккредитацию нужно получать. Хотя и она ничего не гарантирует. Например на тех же Prodogy можно было снимать только первые три песни, после чего специально обученный человек вел тебя в камеру хранения, сдать технику. Чтобы ни дай Боже ты снимал что то еще)