Компания Canon явно решила порадовать всех приверженцев своих профессиональных инструментов новыми продуктами. Представив новые камкордеры, японцы решили не останавливаться и показали еще и объектив для кинопроизводства — Canon Cine-Cervo 17-120mm T2.95.

Ни для кого не секрет, что в последнее время в видео-продакшене используются в основном камеры с большими матрицами и со сменной оптикой. Это связано с тем, что такое оборудование дает возможность получить намного более эффектное размытие, высокую детализацию и меньший уровень шумов при съемке в условиях недостаточного освещения. К тому же такие камеры позволяют проводить съемку куда оперативнее в сфере новостного контента и документальных фильмов. Именно на эту сферу производства и направлена новинка.

Объектив даже внешне непривычен для большинства пользователей — оптическая схема оснащена грипом для более удобного хвата и электронным трансфокатором типа PowerZoom для удобства и оперативности зуммирования, который, впрочем, может быть отсоединен для более удобного контроля за картинкой вручную. На рукояти – небольшой LCD-дисплей, который выводит всю необходимую информацию – какой режим зуммирования установлен и какие преднастройки фокуса включены.

Низкодисперсионное, мультипросветленное стекло позволяет получать картинку в 4К-качестве, а 11-лепестковая диафрагма обеспечит красивое и правильное боке.

Группа из трех линз, отвечающая за наведение на резкость, снижает количество ложных проездов и обеспечивает стабильное качество картинки даже в ситуациях, когда необходимо длительно снимать перемещающиеся объекты в кадре. Предназначен такой объектив для работы с моносенсорными камерами, оснащенными байонетами PL и EF. «Общаться» с камерой стекло будет посредством 12-пинового коннектора, то есть работа с серией С и 1DC гарантирована.

Естественно, компания не могла не оснастить такой объектив и чем-то умным. За правильную работу всех операций отвечает 16-битный микропроцессор. Так, сервопривод объектива обеспечивает скорость перемещения от 0,5 с до 300 с от крайнего широкого до телеположения, что позволит без рывков создавать плавные наезды или оперативно зуммироваться на главных событиях при съемке новостей и live-сюжетов.

Этот объектив также имеет возможности подключения дополнительных аксессуаров непосредственно к нему. К примеру, подключая внешний дисплей, оператор будет иметь возможность более гибко и правильно фокусироваться или держать ключевые моменты сюжета в кадре, задавать точки фокусировки и программировать настройки заранее. Для этого в объективе предусмотрена целая куча портов разнообразного назначения.

Это невероятно удобно, так как создание прямых трансляций требует подключения всевозможного оборудования не только к компьютеру (к примеру, для вывода на экран субтитров, виртуальных счетчиков очков в спорте или результатов всевозможных голосований), но и непосредственно к самой камере. Теперь у владельцев этого объектива надобность в переходниках отпадает.

Правда, стоимость объектива — отнюдь не бюджетная, хотя в профессиональном сегменте вряд ли может быть иначе. Заявленный ценник — 33К американских  денег, а заинтересованным в покупке придется ждать до августа.

А что вы думаете о Canon Cine-Cervo 17-120mm T2.95?