Его по праву считают отцом современной фотожурналистики и одним из самых великих фотографов XX века. Свою первую выставку он провел не где-нибудь, а в самом Лувре. Он − автор более трех десятков книг и основатель самого крутого фотосообщества в мире. Встречайте − Анри Картье-Брессон.
Анри Картье-Брессон − французский фотограф, родившийся в начале XX века, который стал теоретиком и практиком современного фоторепортажа и фотожурналистики. Идеолог “решающего момента”, “единства формы и содержания”, “эстетики живописи в фотографии”, “невидимости” для объекта съемки. При этом, он никогда самостоятельно не проявлял, не кадрировал и не печатал свои снимки, чтобы избежать манипулирования реальностью. Большинство из своих основополагающих принципов работы Анри Картье-Брессон описал в книге “Решающий момент”, которая увидела свет в 1952 году и включала 126 фотографий.
В 1947-м году Картье-Брессон вместе с Робертом Каппой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером, Марией Айснер, Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основал фотосообщество “Магнум фото”. Его целью является распространение фоторепортажей среди европейских журналов, но именно в таком виде, как того хотели сами фотографы.
О Анри Картье-Брессоне написано больше, нежели о любом другом фотографе. Он написал больше, чем любой другой фотограф. Но его фотографии − знают все.
И, конечно же, самые распространенные цитаты Картье-Брессона.
“Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.”
“Для меня форма давно уже неотделима от содержания. Именно форма является той пластической структурой, благодаря которой наши чувства и взгляды становятся конкретными и ощутимыми.”
“Иногда может возникнуть ощущение, что «главная» фотография уже снята, и можно прекратить съемку. Лучше не поддаваться этому настроению и продолжать работать, так как событие развивается и, возможно, возникнет ситуация когда можно будет сделать еще более сильный снимок.”
“Думать следует до или после съемки, никогда во время ее.”
“Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.”
Больше фотографий смотрите в галерее:
Первое фото в посте, где женщина с цветком в руках- это фотография Марка Рибу. Он тоже из Магнума, как и Картье- Брессон, который основал это агентство.
13 фото с негритятами это не брессона а фото которое ему очень нравилось а фото - Martin Munkacsi
Все верно! А я уже перестал надеяться, что хоть кто-то заметит подвох... Молодчага!
Сделайте галерею как раньше, пожалуйста! Ужасно неудобно просматривать. А в целом любимая рубрика, большое вам спасибо, Олег!
А как было раньше? )
галерея открывалась в отдельно горизонтальном окне на весь экран
Разве сейчас не так?
Chrome 24 - та же проблема
сейчас длинная вертикальная лесенка из фоток, а не одна превьюшка открывающаяся на весь экран как раньше
mozilla firefox 17
фотки бесспорно - гениальны
но мне кажется что большинство удачных, это больше заслуга случая, чем самого фотографа
ну вот жил бы он в селе каком нить российском, где жизни и новостей с гулькин нос, и что б он снимал?
Первое. Фотограф чувствует "случай". Но это чувство - результат огромных знаний, труда, опыта и таланта (именно в такой последовательности).
Второе. Снимать жизнь российской глубинки намного интереснее, нежели снимать говорящие головы на пресс-конференциях.
В том то и дело, что в нем хватило духу ездить по всему миру и бросаться в самую гущу событий
ну, быть свободным художником, иметь возможности куролесить по миру и иметь при этом такое фото чутье - это удача
а у многих ни чутья, ни тем более возможностей нет, кроме как всю жизнь снимать людей или редкие рукотворные изыски своего городишки или страны
дак в этом и состоит гений,чтобы увидеть и запечатлеть тот самый удачный случай))