Японская компания Tamron относится к производителям второго эшелона, выпуская объективы для наиболее распространенных систем. Как и конкуренты, Tamron имеет свою маркировку для обозначения наиболее важных качеств и характеристик объектива. И сегодняшний ФотоHack расскажет, как её расшифровать, чтобы дорогие читатели kaddr.com с первого взгляда могли определить, с чем имеют дело.
Компания Tamron не может похвастаться таким большим разнообразием выпускаемых объективов, как Sigma или мастодонты рынка Nikon и Canon. Но, к счастью, у фирмы есть целый ряд “стекол”, заслуживших почтение как любителей, так и профессионалов благодаря отличным оптическим свойствам, удачному выбору материалов корпуса и, самое главное, цене. Поэтому для начала научимся правильно толковать аббревиатуры и сокращения, которые Tamron так любит рисовать на своих объективах. А рисовать аббревиатуры Tamron любит настолько, что некоторые из них больше похожи на древние китайские вазы, а не на оптические устройства (наглядный пример − легендарный Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1).
Итак, первое: на данный момент Tamron выпускает объективы для байонетов Canon EF/EF-S, Nikon F (FX/DX), Sony A-mount/E-mount, Pentax K и Micro 4:3 (пока только виртуально). По последнему пункту нужно кое-что пояснить: в начале 2012-го года японская компания заявила о присоединению к альянсу Micro 4:3; спустя год Tamron анонсировал первую модель 14-150mm F/3.5-5.8 Di III VC, предназначенную для “маленького” байонета, но её пока нет в продаже.
Второе: в общем и целом принципы маркировки объективов Tamron очень схожи с таковыми у Nikon/Canon/Sigma, но есть нюансы, о которых лучше знать заранее.
Сам производитель использует для обозначения заданных характеристик полную маркировку (она же используется и большинством интернет-магазинов), а также короткое название. Например, один из самых удачных супер-зумов под названием “А14” на самом деле представляет собой Tamron AF 18-200mm F/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) Macro. Также полная маркировка указывается обычно на золотистом кольце, которое опоясывает корпус объектива. Что ж, давайте разбираться. Первым делом рассмотрим аббревиатуры и сокращения, играющие ключевую роль при выборе объектива для конкретной камеры (на них нужно обращать внимание в первую очередь).
Di (Digitally integrated) − поколение объективов Tamron, оптимизированных для работы с полнокадровыми цифровыми зеркальными фотоаппаратами. Они прекрасно будут работать и с пленочными, и с “кропнутыми” зеркальными камерами.
Di II (Digitally integrated II) − серия объективов, разработанных для фотоаппаратов с форматом матрицы APS-C (кроп-фактор 1.5). Использование подобных объективов на полнокадровых камерах приведет к сильному виньетированию изображения.
Di III (Digitally integrated III) − самая новая и малочисленная серия объективов для беззеркальных камер. На сегодняшний день в портфолио производителя имеется только 18-200 мм VC F/3,5-6,3 Di III VC под Sony E-mount и упомянутый выше 14-150mm F/3.5-5.8 Di III VC для камер стандарта Micro 4:3.
AF (Autofocus) − по старинке Tamron все еще указывает в маркировке аббревиатуру, обозначающую наличие автоматической фокусировки. На данных момент все объективы Tamron имеют автофокус (отличается только тип мотора). Здесь стоит упомянуть владельцев фотоаппаратов Nikon без отверточного привода, которых всегда интересует вопрос “А будет ли работать автофокус с моим фотоаппаратом?”. Да, с камерами D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D5000/D5100/D5200 будут работать все выпускаемые ныне объективы Tamron, за исключением SP 200-500mm f/5-6.3 Di LD (IF), SP 180mm f/3.5 Di LD (IF) Macro 1:1 и 28-80mm f/3.5-5.6 Aspherical. Кстати, раньше в маркировке объективов, предназначенных для камер Nikon, использовали аббревиатуру BIM (Built-In Motor). Не пугайтесь, если встретите её − это всего лишь означает наличие встроенного мотора.
USD (Ultrasonic Silent Drive) − ультразвуковой привод системы автофокуса объектива. Такой привод отличается высокой скоростью фокусировки, малым энергопотреблением, а также невысоким уровнем шума.
PZD (Piezo Drive) − тоже самое, что и USD, только в профиль. Пока применяется только в супер-зуме AF 18-270mm F/3,5 −6,3 Di II VC PZD.
IF (Internal Focusing) − объективы, в которых фокусировка происходит за счет перемещения только внутренних групп линз. Благодаря этому IF-объективы не меняют свой размер при фокусировке, и у них не поворачивается передний элемент конструкции, что делает удобным использование градиентных фильтров. Этой функцией обладает большинство объективов Tamron.
VC (Vibration Compensation) − система оптической стабилизации объектива. Позволяет снимать с выдержками на три ступени длиннее обычного. Аббревиатура VC также указывается на корпусе объектива возле байонета.
SP (Super Performance) − серия объективов с улучшенными оптическими и механическими характеристиками. Внешне особых отличий не имеют.
60mm, 18-270mm – фокусное расстояние конкретного объектива. В зум-объективах сначала указывается минимальное, а затем максимальное фокусное расстояние.
F2.0, F3.5-6.3 – максимально возможные значения диафрагмы для конкретного объектива. Во всех зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний. В упрощенной маркировке зум-объективов значение диафрагмы не указывается.
Далее следуют аббревиатуры и сокращения, указывающие на оптические свойства объектива, которыми Tamron часто любит похвастаться (и, прошу заметить, не безосновательно).
XR (Extra Refractive Index) − аббревиатура означает использование линз из стекла с высоким коэффициентом преломления.
LD (Low Dispersion) − линзы с низкой дисперсией. Применяются в большинстве объективов Tamron для минимизации хроматических аберраций.
XLD (eXtra Low Dispersion) − аббревиатура указывает на использование линз со сверхнизкой дисперсией.
AD (Anomal Dispersion) − обозначает наличие в оптической конструкции линз с аномальной дисперсией.
Aspherical или ASL − объективы имеют в конструкции асферические линзы для борьбы со сферическими аберрациями и искажениями.
Macro − обозначение макро-объективов Tamron. Указывается как на корпусе объектива, так и в маркировке. Кроме специализированных макро-объективов, снимающих в масштабе 1:1, существуют также длиннофокусные зум-объективы, которые в соответствующем режиме позволяют снимать в масштабе 1:2, 1:3,5, 1:3,9 и т.д., а также с меньшей дистанцией фокусировки.
ZL (Zoom Lock) — замок (блокировка) кольца трансфокатора. Некоторые зум-объективы при изменении фокусного расстояния (зумировании) меняют свой размер: передняя часть объектива выдвигается вперед (её еще называют “хобот”), и объектив становится длиннее. Чтобы “хобот” самопроизвольно не выезжал вперед (например, когда камера висит объективом вниз), применяются специальные блокираторы.
На этом все. Жду ваши комментарии, замечания и пожелания.
P.S. Всем удачных снимков.
Извиняюсь, что не совсем по теме, хотел бы задать вопрос:
Хочу купить зум на 650D до 500$ на замену китовому 18-55, привлек внимание Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC MACRO OS HSM. Чем понравилась эта модель:
Диафрагму 2.8 за такую цену на зуме сейчас практически не найти, а тут оно есть
HSM мотор. Я бы хотел попробовать использовать следящий фокус, тем более что на 650d он работает уже более-менее нормально. Поэтому нужен именно тихий ультразвуковой двигатель.
Ну и макро - приятный бонус.
Но перед покупкой появился ряд вопросов:
1. Наслышан но большом браке у сигмы, в том числе пачками идет брак б/ф фокуса и желтизны. Как проверить объектив перед покупкой? Какие тесты для этого есть?
2. Шумит ли стаб и мотор во время записи видео? Пока пишу на встроенный микрофон, поэтому это важно.
3. Ну и как вообще, на ваш взгляд, это объектив? Может, есть лучше альтернативы? Интересует, есть ли заметная разница между этими 2.8 и 3.5 у кита, в частности боке? Не будет ли искажений на 17 мм?
4. Нормально ли будет работать зум с Canon Speedlite 430EX II?
5. Чем отличается версия с буквой "C" в конце? Это обновления для новой линейки? Каковы различия?
Заранее спасибо!
Объектив, на котором Вы остановили свой выбор, является весьма неплохим экземпляром по совокупности характеристик. В любом случае, Вам нужно тестировать его в магазине и самому решить, насколько сильно он шумит или как выглядит боке.
Любая вспышка имеет свой диапазон "рабочего" фокусного расстояния (угла освещения). Если не ошибаюсь, для Canon Speedlite 430EX II он составляет 24-105 мм и 14 мм с рассеивателем (уточните в инструкции).
Ответы на оставшиеся вопросы Вы найдете в предыдущих выпусках ФотоHakc:
https://kaddr.com/2013/04/fotohack-e10-markirovka-ob-ektivov-sigma/
и
https://kaddr.com/2013/01/fotohack-e03-testiruem-ob-ektiv-pered-pokupkoj/
Как-то про 24мм и не подумал. Хотя чаще всего буду пыхать в потолок, так что пойдет. За последнюю ссылку спасибо, не видел раньше.
"2. Шумит ли стаб и мотор во время записи видео? Пока пишу на встроенный микрофон, поэтому это важно."
При записи видео стаб выключают и пользуются ручным фокусом.
У Canon 650D, если не ошибаюсь, в лайв-вью работает фазовая фокусировка и вопрос автофокуса на записи видео актуален.
"и с «кронутыми» зеркальными камерами." - пожалуй очепятка. )
Да это вам показалось :)
Таки да, очепятался...
Splendid!