Снимать спортивный репортаж — очень интересное занятие.
На стадионе фотограф имеет преимущество перед зрителями, у него есть возможность быть в самой гуще событий и видеть то, что остальные увидят только на его снимках. Поэтому я всегда очень ответственно подхожу к такого рода съемкам.
Ловить лучшие моменты — это мастерство, которое проявляется во всем: подборе техники, выборе ракурса, чувстве момента, нестандартном взгляде и многом другом.
Американский футбол — это игра для настоящих мужиков. 15 на 15, прямо стенка на стенку! Да — бить желательно посильнее! И бегать побыстрее. Тут важны все мужские качества. Кроме этого, конечно, и тактика играет роль. Задача команды атаки — занести тачдаун, задача защиты — перехватить мяч или не дать атакующим ребятам дойти линии ворот соперника.
Для жителей СНГ американский футбол — экзотическая игра, как раз это делает его для меня еще более интересным. Большинство людей с интересом разглядывает мои снимки.
Пару советов из практики о том, как же снимать американский футбол.
Видео:
Вам нужна удобная одежда
Это очень важно. Кроссовки или кеды. Шорты и яркая футболка — чтобы вас было видно, иначе по вам пробегутся как катком по асфальту. В процессе съемки придется быстро менять свое местоположение, садиться и даже ложиться на землю. Бутылочка водички и полотенце могут пригодится. В солнцезащитных очках я никогда не снимаю.
Понадобится специальная техника
Для спорта необходима скорострельная камера. Серийная съемка позволит не проморгать важные моменты. Кроп-факторы х1.3 или х1.6 могут удлиннить ваши обьективы, что в этом случае не будет лишним.
Я часто снимаю в режиме Tv (S), потому что спорт — это динамика, я могу фиксировать выдержку и параллельно не тратить время на подбор верного значения диафрагмы. Футболисты «замерзают» где то на 1/1600—2500 секунды. Я выяснил это экспериментальным подбором. Имея хорошую камеру, я использую режим Tv вместе с функцией autoISO. Экспокоррекция позволяет мне быстро поправить яркость снимка в зависимости от того, что попадает в кадр.
Лично я стараюсь сразу попадать в фокус, предугадывая движения игроков, и редко пользуюсь следящим автофокусом. Хотя, как заявляют производители, эта функция хорошо работает. Наверно, мне с ней не везет, или я что-то не так делаю.
Теле-объективы нужны для того, чтобы приблизить самый центр событий. Хорошо бы, чтоб это еще был светосильный зум, ибо размытие заднего плана зависит от светосилы. Линза типа 70-200мм может вполне подойти для большинства ситуаций, особенно на камере с кропнутой матрицей. Стабилизатор поможет вам снимать четче, но я его отключаю.
Конечно, если есть такая возможность, хорошо иметь ширик на второй камере, всякое может случиться.
Разнообразие планов всегда больше плюс, но возникает сложность с переноской множества техники — это минус. Поэтому нужно определиться, чем вы готовы жертвовать.
Естественно, понадобятся вместительные и желательно быстрые карточки памяти, чтобы фотоаппарат не тупил при записи серии кадров, тем более в RAW формате.
Аксессуары
Монопод может здорово выручить, когда ваша аппатарура весит десяток кг. Также он поможет лучше стабилизировать камеру. Бегать с ним удобнее, чем с камерой установленной на штатив.
Полярик или ND фильтр тоже могут пригодится.
Итак, вот мой комплект техники на игру:
- Canon 1D mark IV + EF 100-400mm f4-5.6 L;
- Canon 5D mark III + EF 16-35mm f2.8 II L;
- В эпизодах — Canon EF 85mm f1.2 II L;
- Canon EF 70-200 f2.8 L;
- Карты памяти — SD 32GB Class 10, SD 16GB Class 10;
- Монопод – Manfrotto
Далее приведу практические советы: что снимать и как сделать снимки красивее.
1. Ключевые моменты
Это по сути то, зачем вы пришли на игру. Гол, фол или пас, который стал решающим, должен остаться у вас на карточке памяти!
2. Эмоции
Это то, без чего спорт уже не будет спортом. Радость победы и слезы поражения, реакция на события — все это не менее важно, чем и сама игра. Помните про это.
3. Не забывайте про композицию
Направление в кадре даст ощущение динамики и того, что в кадре что-то происходит. Заполнение пространства позволит избежать неинтересного для зрителя пустого места на снимке. Помните про золотое сечение — основы построения кадра никто не отменял.
4. Ракурс
Искать интересные ракурсы надо уметь. Снимать можно с разных позиций: сверху, снизу, сбоку, фронтально. Чем интереснее ракурс, тем круче ваши фотографии. Знание основных правил игры позволяет вам заранее занимать более выгодные позиции для съемки. И ни один крутой кадр от вас не ускользнет.
5. Крупность плана
Надо менять крупность плана в зависимости от ситуации. Это позволит разнообразить ваши фотографии.
6. Подходите ближе
Не бойтесь подходить ближе, но надо быть очень осторожным. Страх — то, что не даст вам получить лучший снимок! Если боитесь — лучше не снимайте вообще.
7. Снимайте в свое удовольствие
Наверное, это самое важное правило. Вы должны хотеть снять красиво, и ничего не должно вас отвлекать. Вы должны жить игрой и переживать все вместе с ребятами на поле, только тогда фотографии будут наполнены жизнью.
Казалось бы: простые советы, но очень действенные. Спасибо, надеюсь, Live будет постоянной рубрикой :)
Уже наметили съемку футбола :)
С почином тебя ;) Рады видеть тут
а фоток слишком много в статье, прочитал инфу, листаешь листаешь и уже забываешь о каком пункте читал
Кому-то много, кому-то давай еще — всем не угодишь :)
11на11, 15на15 -это регби 0))
Давайте все вместе загнобим Антона за незнание :) Я никогда ни одно, ни другое не снимал, но после матча пришел домой и загуглил!
Интересно! =)
Я вижу и Дадя Рася свой новый «пятак» там с вами «обкатывал»...
Ага, я его раньше только с единичками встречал)
Да, был у него второй и третий марк... Второй он, кажется, продал, а третьим до сих пор снимает (как и я).
А мой третий вчера ушел в ремонт ((( такая лажа с ним ... теперь без фотоаппарата ... скоро будет ломка
Мой третий тоже доживает свои последние годы... В прошлом году поменял затвор с блоком зеркала после пробега в 700 000. Вроде было все нормально. Но последний месяц начал сильно лагать автофокус... Прям до истерики меня доводит...
Вы про разные «марки» :) Антон — про 5D Mark III, а ты — про 1D Mark III, я так понимаю.
Та да... Каждый о своих «детях»...
Антон вот вы не разобрались, а учите ученых. А вот, между прочим, парень на 20 фото с айпадом в желтом чехле, точно разбирается как делать спортивные фото!
Там не видно — у него длиннофокусная оптика на встроенную камеру накручена! )))
=)))) Блин, эти конкуренты)) везде))))
Большое спасибо! Очень круто!
«Спасибо» в социальных сетях не запостишь. Ну если вы понимаете, о чем я :)
Интересно и познавательно. Спасибо за статью!
Правильные кнопки «спасибо» вон там сверху :)
«Стабилизатор поможет вам снимать четче, но я его отключаю.»
Зачем отключать то, что помогает?
Помогает снимать четче, когда выдержка длинная и монопода нет. Тут везде выдержка ~1/4000 + монопод. Стабилизатор жрет батарейку и может смазать кадр на пиксель-два во время активных действий самого фотографа. В этом случае его нужно строго-настрого отключать.
Не совсем понял по фокус. Антон пишет, чтопытается предугадывать его, т.е. ручной фокус использует?
Нет нет, это значит что я иногда стараюсь фокусировать камеру на что то перед объектом который буду снимать, а сам объект как бы вбегает в фокус