Зеркальные системы хороши в первую очередь тем, что позволяют фотографу самому выбирать необходимую оптику. Вы можете возразить, что дальномерки, к примеру, обладают теми же свойствами. Только в таких камерах, как правило, необходимо докупать еще и дополнительные рамки, которые позволяют скорректировать параллакс. Современные беззеркальные камеры объединили в себе два преимущества – компактность и сменную оптику.
Как бы то ни было, рано или поздно перед всеми владельцами систем со сменной оптикой встает необходимость приобретения хотя бы одного фикс-объектива. Обладая, как правило, компактными размерами и большей светосилой в сравнении с зумами, такое стекло дает возможность снимать в темных помещениях без вспышки, красиво размывать задний план и фактически становится более-менее универсальным объективом для большинства повседневных нужд. Крупный портрет, общий план, пейзаж или натюрморт для таких объективов не проблема.
Корректируя приближение ножками, владелец фикса становится более мобильным и незаметным. Единственной проблемой становятся, как правило, ценники несколько выше, чем за обычные зумы. А если мы говорим про наличие дополнительных возможностей, то данное утверждение более чем правдиво.
Сегодня мы будем смотреть на 60мм фикс с функцией макро и ценником около 500$ – Nikkor 60mm f/2.8G ED AF-S Micro.
По названию объектив легко перепутать с Nikkor 60mm f/2.8D AF. Но видом и маркировкой они существенно отличаются. Одним из плюсов объектива Nikkor 60/2.8 G ED AF-S Micro является наличие ультразвукового привода автофокусировки. Благодаря ему стекло будет работать на всех младших моделях без «отвертки»: Nikon D3000/D3100/D3200/D5000/D5100/D5200. В то же время с более продвинутыми камерами объектив также будет прекрасно сочетаться. К тому же он полнокадровый, поэтому легко “станет” на Nikon D600/D700/D800/D3(S,X)/D4.
Говоря об универсальности, можно сказать, что это не самый хороший объектив для съемки в помещении. Если попробовать перевести его 60мм в эквивалент с учетом кропа, то получим 90мм. Данное фокусное расстояние как нельзя лучше подойдет для съемки на улице, но в помещении снимать общие планы и портреты будет затруднительно. К тому же из линейки Nikkor это не самый светосильный фикс, так что стоит подумать и о дополнительных источниках света. Зато при съемке на полный кадр никаких проблем вы испытывать не должны.
Касательно качества сборки – тут у модели все на высшем уровне. Объектив прекрасно собран, корпус выполнен из матового пластика, который хорошо себя чувствует при длительном использовании. Никаких отпечатков на нем вы не найдете, а любая пыль удаляется легким взмахом руки. Кольцо фокусировки выполнено из прорезиненного ребристого материала, не скользит, а его проворот очень плавен и приятен. Снимать видео действительно удобно, так как наведение может осуществляться одними кончиками пальцев. Из рычагов управления тут только рычаг переключения M / M/A, который отвечает за выбор способа фокусировки. Прозрачное окно на корпусе покажет владельцу актуальную информацию о расстоянии до объекта в фокусе. Особенностью данного объектива есть то, что он относится к G-серии. Это означает, что управление диафрагмой осуществляется непосредственно через камеру электромеханическим способом.
Автофокус работает быстро и корректно даже в условиях недостаточной освещенности.
Nikkor 60/2.8 G ED AF-S Micro показывает отличные результаты по детализации как на полнокадровой камере, так и на кропе. С единственной поправкой – на полном кадре появляется более заметное виньетирование. На максимально открытой диафрагме детализация уже хорошая. По краям картинка немного мягковата – для портретов то, что нужно. При съемке же архитектуры стоит прикрыться на стоп или два.
При съемке макро объектив дает чудесные результаты. Минимальное расстояние фокусировки составляет 0.185м, максимальное приближение – 1:1. На минимальном фокусном расстоянии светосила составляет гораздо меньше базового значения – всего f/4.8, что характерно для всех макро-объективов.
Уровень дисторсий у объектива очень мал, составляет примерно 0.07%. Можно говорить о том, что искажений объектив не дает.
При съемке на DX камерах при максимально открытой диафрагме заметен небольшой уровень виньетирования, который практически исчезает при f/4.0 и практически сводится на нет при дальнейшем ее закрытии.
Разрешение объектива очень хорошее даже на максимально открытой диафрагме. Но при прикрытии на стоп оно возрастает до практически превосходных результатов, немного не дотягивая по краям. Максимальное разрешение стекло демонстрирует на f/5.6 с некоторым уменьшением при последующем прикрытии. Но это оптический эффект – дифракция, и он никак не говорит о недостатке объектива.
Разрешение Nikkor 60/2.8 G ED AF-S Micro на разных значениях диафрагмы для DX и FX камер:
Хроматические аберрации минимальны уже на f/2.8 и впоследствии только падают. В любом случае, даже при съемке на максимально открытой диафрагме аберрации могут быть легко откорректированы в Adobe Camera RAW посредством встроенного пресета.
Nikkor 60/2.8 G ED AF-S Micro совместим со светофильтрами с резьбой 62 мм. Если вы планируете использование объектива для повседневных съемок – то лучше купить защитный фильтр, дабы защитить переднюю линзу от царапин и других повреждений.
Диафрагма в объективе установлена 9-лепестковая, поэтому переживать за световые круги в виде многоугольников в зоне нерезкости не стоит.
Альтернатива
Nikkor 60mm f/2.8D AF Micro – фикс-объектив с 7-лепестковой диафрагмой и отсутствием мотора автофокуса. Благодаря этому он хоть и обойдется вам немного дешевле, но не порадует владельцев техники без встроенной «отвертки». С другой стороны, многие и так наводятся вручную при макро-съмеке. 7-лепестковая диафрагма неприятно «порадует» многоугольными пятнами в зоне нерезкости. Диафрагма управляется колесом на корпусе объектива, а сам он выглядит так, как будто прибыл к нам из пленочных времен (на самом деле, оттуда он и прибыл). Но на вкус и цвет все фломастеры разные. Объектив рассчитан на работу как с полнокадровыми, так и кропнутыми зеркалками.
Nikkor 40mm f/2.8G AF-S Micro – фикс на каждый день. Объектив работает только с кропнутыми зеркалами Nikon. В нем присутствует привод автофокуса, так что младшие модели будут работать с ним на ура. Количество лепестков диафрагмы – 7, что может стать причиной не совсем круглых пятен света. Он легкий, небольшой, а конструктивно утопленное переднее стекло позволит не докупать защитный фильтр. Учитывая стоимость примерно в два раза ниже, нежели у Nikkor 60mm f/2.8G ED AF-S Micro, объектив станет прекрасным выбором для тех, кто только познает мир макро и не знает, что конкретно ему нужно.
Nikkor 85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro – объектив, который предназначен для работы с APS-C матрицами. Более темный, но с 9-лепестковой диафрагмой и встроенным мотором автофокусировки, он позволит в полной мере насладиться преимуществами правильного боке при съемке портретов, а также исследованиями микромира. К сожалению, он вряд ли подойдет для съемки в помещении, так как ничего, кроме крупного портрета, с таким фокусным расстоянием особо не получится. А ценник, идентичный герою обзора, делает его стоящим только для тех, кто не собирается переходить на полный кадр.
Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro – объектив для полного кадра и кропнутых зеркалок. Имеет высокий показатель светосилы, встроенный привод автофокуса, встроенную систему стабилизации изображения и 9-лепестковую диафрагму. Для владельцев Full Frame он станет прекрасным путешествием в мир портретной фотографии, длинных выдержек с рук и съемки в темных помещениях без дополнительных источников света. А вот для DX систем его фокусное расстояние составит почти 158 мм, что превратит его в хороший телевик. Цена примерно на 250$ выше, чем у героя обзора.
Резюме
Nikkor 60mm f/2.8G ED AF-S Micro – это превосходный объектив, который дает владельцам как полнокадровых, так и кропнутых зеркалок погрузиться в интересный мир макро. Превосходная резкость, низкие уровни искажений и аберраций, высокая светосила делают его действительно хорошим помощником фотографа. Только денег за него придется выложить никак не меньше 500$.
"...владелец фикса становится более мобильным и незаметным..." С какой стати вдруг - незаметным? За этим нужны теле-фото. Или светофильтр-невидимка )))))))))
Потому что если снимать жанр длинным и увесистым телевиком (да и не только жанр), фотограф сто процентов бросается в глаза. А если ты вскинул тушку с полтинником, к примеру, то вряд ли прив лечешь к себе много внимания.
Извените не ту ссылку кинул
http://www.photozone.de/nikon_ff
https://kaddr.com/2013/07/obzor-nikkor-60mm-f-2-8g-ed-af-s-micro-60mm-fiks-s-makro-na-kazhdy-j-den/
Любителям Nikon я больше доверяю этим тестам
https://kaddr.com/2013/07/obzor-nikkor-60mm-f-2-8g-ed-af-s-micro-60mm-fiks-s-makro-na-kazhdy-j-den/
Большое Вам спасибо за то, что прислушиваетесь к просьбам читателей, и так оперативно! Ребята, Вы супер!
А как же Tamron 90mm/2.8? Имел удовольствие пользоваться - отличный объектив.