Я всегда говорил, что не бывает проходящей моды. Точнее, рост популярности сменяется спадом, но спустя какое-то время снова возникает рост. Такое мы уже видели в одежде, в транспорте, а теперь наблюдаем и в фотографии. И нет, дело не в том, что сейчас все пытаются повторить ретро-стиль былых времен. Речь пойдет о суперзумах.
Производители сейчас вовсю пытаются представлять свои новинки (вспомнить хотя бы CES 2014), а Olympus выпускает уже вторую версию своей камеры Stylus — Stylus SP-100.
Форм-фактор вполне привычен для такого класса устройств — больше всего напоминает средних размеров зеркалку. Маленькой камеру назвать точно не получится. Органов управления — необходимый минимум, неповоротный дисплей на 460 тысяч точек — ничего особенного. А вот рычаг управления приближением на тубусе объектива под левой рукой — несомненно, крутая штука. Мне всегда не нравились решения типа кольца вокруг кнопки спуска затвора.
За построение изображений отвечает 16 МП матрица, изображение на которую проецирует объектив с фокусными расстояниями 24-1200 мм и светосилой F2.9-6.5. Связка, конечно, интересная, но вот с RAW суперзум работать не умеет. Хотя для большинства начинающих любителей хватит.
Новинка же, по сути, обладает всеми необходимыми любительскими возможностями: пресеты, фильтры, автонастройки, оптическая стабилизация и возможность писать видео в 1080 р в 60 или 30 к/с.
Но главной особенностью новинки станет встроенный рамочный видоискатель, спрятанный под специальной крышкой над электронным видоискателем.
Эх, ностальгирую по среднеформатным меховым камерам
Сначала я не понял, что это и зачем, но потом дошло: при оптическом приближении в 50х следить за объектом съемки, особенно движущимся, не так-то удобно. Точнее, совершенно невозможно. И никакой встроенный, даже самый крутой и навороченный стаб тут не спасет. И тогда на помощь приходит давно забытый всеми рамочный видоискатель.
Смысл в том, что следить сквозь него за движущимся объектом на больших фокусных гораздо удобнее. И можно быть уверенным, что пока все хорошо композиционно в рамке, все хорошо будет и на конечном снимке. Насколько я понимаю, такое решение в современных камерах применено впервые, но уверен, что оно станет популярным. Ведь в производстве такой видоискатель обходится в копейки, а на практике дает значительный прирост удобства и качества.
Заявленная стоимость этого устройства — 400 долларов, что находится, я думаю, на приемлемом уровне. Доступна для покупки будет в марте.
А что думаете по поводу Olympus Stylus SP-100 вы?
Когда то покупал Olympus SP 570UZ именно за его 20х зум, зум конечно там шикарен и двойная стабилизация работает отлично, все остальное так себе, но про 50х в таком формате даже подумать не мог :) за такие деньги можно просто взять что бы был в запасе поиграться :)
У самого первая камера — UZ510, а потом — UZ570. Много снимков сделал, до сих пор считаю, что это хороший класс устройств. Только вот брать конкретно эту модель я бы не стал — все таки тот же 570UZ в RAW снимать умел) Хотя, разве что из-за зума)
Ну чому всі суперзуми повинні бути такими жахливими на вигляд?
Почему все? Sony RX10, Fuji тот же. Нормально выглядят. Особенно Sony)
Теперь главное донести покупателю зачем этот видоискатель, а то пользоваться не будут.
P.S. Для открытия видоискателя нужно поднимать вспышку — предусмотрели ли в таком случае возможность отключать её программно?
Думаю, что сто процентов такая возможность будет)
А вот донести до покупателя будет сложновато. Хотя, я уверен, такой ультразум будут покупать и без разъяснений, зачем рамка.