У меня есть знакомый американец, который как-то написал: «для меня машина – нечто большее, чем просто транспортное средство». В Штатах отношение к технике особое. Думаю, все кто видел американские автомобили (особенно 50-70-х годов), со мной согласятся. Однако в США делали великолепный дизайн не только автомобилей, но и поездов.
С одним ярким представителем «Эпохи Дизелизации» (точнее — его моделью) предлагаю познакомиться через призму объектива Canon EOS 100D. «Эпоха Дизелизации» — это период, когда железнодорожные компании США полностью отказались от паровозов. Они были полностью заменены на современные тепловозы в рекордный для остального мира срок: процесс начался сразу после войны, а к середине 50-х практически все паровые машины исчезли со стальных магистралей Северной Америки. Для сравнения, в Восточной Германии паровозы были обычной картиной до конца восьмидесятых.
Как я уже говорил, в США не просто перешли на «прогрессивные виды тяги» (советская умная книжка), но и сделали это красиво. Например, вот так:
На фото — фирменный пассажирский поезд, максимальная скорость локомотива во главе – 180 км/час. На всякий случай уточню, что картинки настоящих локомотивов не мои. Машина времени в ремонте :) Правда, некоторые локомотивы можно обнаружить в музеях США, надеюсь, как-то сделаю их фотообзор.
Особенно в плане эпичности и монструозной составляющей железнодорожного транспорта отличилась компания UnionPacific. Эта фирма не зря так называется (в вольном переводе что-то типа «Объединенные океаны»). Ее ветки связывали порты двух побережий США – атлантического и тихоокеанского. Огромное количество грузов круглосуточно везли через всю страну.
Для такой серьезной задачи требовались не менее серьезные локомотивы. Неудивительно, что UnionPacific была заказчиком самого большого в мире паровоза – Big Boy. Когда Гитлеру доложили о перевозках военной амуниции с помощью такого «большого мальчика», фюрер счел это дезинформацией.
А разгромить один такой Big Boy умудрились не германские диверсанты, а американские пастухи. Переводили скотинку через пути в тумане. А когда увидели приближающийся паровоз, не придумали ничего лучше, чем перевести стрелку на боковой путь, где гордость UnionPacific улетела под откос.
В общем, компания заказывала самые крупные в США (и в мире) локомотивы. В их числе — газотурбинный локомотив UP Veranda 1952-го года выпуска. Есть такой у меня в коллекции – в масштабе 1:87.
Да, этот красавец не тепловоз, а газотурбовоз. Газотурбинный двигатель при схожих размерах был существенно мощнее дизелей тех времен и кушал самое низкосортное (соответственно дешевое) топливо – отходы перегонки нефти. Принцип работы: при сгорании горючего образуются газы под большим давлением, которые вращают лопасти турбины. Правда, кушает газотурбовоз много. И наиболее эффективно работает только при полной нагрузке. В холостую или с малой нагрузкой КПД уменьшается (в отличие от аппетитов).
В общем, самое оно для UnionPacific: надо далеко и быстро тянуть тяжелый грузовой состав. А чтобы Veranda не выедал горючее на холостом ходу или при движении по депо, в хвосте локомотива установили небольшой дизель. Для выполнения маневров подключали именно его.
Кстати, я поначалу думал, что Veranda – это женское имя или что-то вроде того. Как оказалось, это таки просто «веранда». Если паровоз Big Boy получил прозвище благодаря неизвестному рабочему с завода, написавшему на борту паровоза мелом «Большой мальчик», то кличка Veranda приклеилась к газотурбовозу из-за внешнего вида. С обоих сторон на корпусе есть эдакий «балкон» — для прохода персонала и доступа через многочисленные двери к агрегатам локомотива для обслуживания.
Американцы в этом вопросе вообще люди практичные. Эстетика эстетикой, а ремонт должен быть быстрым: время – деньги. В одном из пассажирских «дизелей» полная замена двух двигателей занимала 1,5 часа по регламенту.
На сим историческую справку закончу. Так как модель очень филигранно сделана, что может быть лучше для съемки мелких деталей, чем макрообъектив Canon macro lens EF-S 60mm? Правильно, только EF 100 mm f/2.8L Macro USM :) Снимал в «естественной среде обитания», т.е. на рельсах, а также в помещении.
Верхний «портрет» был сделан EF 100mm, нижний- EF-S 60mm. Обнаружить существенную разницу в качестве изображений толком не удалось. Обе линзы дают практически одинаковый результат. Естественно, что фокусное расстояние «сотки» позволяет снимать с большей дистанции. Оба объектива могут обеспечить очень малую глубиной резкости.
На картинке ниже можете увидеть, что резкое изображение получалось только на небольшом участке, в районе выбранной точки фокусировки. Все вокруг сильно размывалось.
На рельсе (рельса масштаба 1:1 :) )
На фото ниже – цистерна с горючим, которую прицепляли во время рейсов на большие расстояния. Это позволяло не тратить время на дозаправку.
Осталось добавить, что UP Veranda не только отлично смотрится, но и ездит по макету. :)
Очень интересная и увлекательная статья. Спасибо автору!
+1
Очень классная и интересная статья. «Аффтар пеши исчо!»
Спасибо за отзывы :) Если получилось интересно, то напишу еще. Коллекция немаленькая :)
Думаю многим будет интересно)))
Вот так — заглянешь почитать о фото, а найдешь упоительную историю о газотурбовозах. И ведь напиши автор еще десяток подобных — прочел бы на одном дыхании. :)
Спасибо автору :)
А еще лучше 100 mm f/2.8L Macro USM может быть MP-E 65mm f/2.8 ;)
а я вообще обожаю ЖД тематику))
В ближайшее время кое-какие картинки еще выложу :)
Ловлю на слові