Внезапно компания Blackmagic анонсировала экшн-камеру собственного производства топ-уровня – Micro Cinema Camera.
Она предназначена для профессиональной съемки видео (кино) на недостижимом доселе уровне для устройств подобного класса. Камеры для активной съемки от GoPro и Sony Action Cam тихо сидят в сторонке и нашептывают: “Мы стоим в 3 раза дешевле”. Но про сравнение качества съемки видео не может быть даже и речи. Здесь установлен сенсор Super 16 (12.48 мм x 7.02 мм), который всего на треть уступает по размерам сенсору Micro 4/3. Напомню, что в традиционных экшн-камерах устанавливаются сенсоры размера 1/2.3″.
В качестве байонета выбрали систему Micro 4/3, а это значит, что без переходников подойдут любые объективы от всех беззеркалок Panasonic и Olympus. Если же потребуется поставить стороннюю оптику, это тоже не проблема. С таким коротким рабочим отрезком, сюда можно будет установить почти все, в том числе и советские, объективы.
Помимо сенсора и байонета, огромный плюс новинки в возможности съемки 1080p видео с частотой 30 кадров за секунду с использованием global shutter. Это позволяет одновременно считывать видео-сигнал со всего сенсора сразу, а не посстрочно, как у большинства камер. За счет этого, при съемке динамичных сцен начисто пропадает эффект желе, что просто маст-хэв опция, например, для нашего сайта veddro.com, где используется дрон для съемки с воздуха и крепятся экшн камеры на машины во время активной езды.
Без global shutter доступны опции съемки видео 1080p 60 fps видео в 12-битном CinemaDNG RAW, или Apple ProRes (422 HQ, 422, 422 LT, Proxy) форматах. Заявленный динамический диапазон сенсора Blackmagic Micro Cinema Camera – 13 ступеней экспозиции. Долой пересветы на небе и снеге, а также потери деталей в тенях в самых контрастных экшн-сценах.
Весит новинка 300 граммов (без объектива), а ее габариты – 83 x 70 x 65 мм. По весу она уступает традиционным экшн-камерам раза в три, а если добавить сюда еще какой-нибудь легкий пластиковый объектив-блинчик, то и вовсе. С другой стороны, этот вес не превышает допустимую нагрузку, например, на популярный дрон DJI Phantom 2.
Кнопок на корпусе всего 6, дисплея в комплекте нет, на задней стороне лишь крепится стандартный аккумулятор Canon LP-E6, которого, к слову, хватает на 1.5 часа автономной работы. Из портов есть полноразмерный HDMI, порт расширения DB-HD15, слот для карт памяти SD, вход для 3.5″ микрофона. Сверху и снизу прорезаны стандартные штативные гнезда 1/4″.
Корпус и байонет изготовлена из магниевого сплава, так что за надежность аппарата переживать не стоит, что особенно важно с учетом специфики использования.
Blackmagic Micro Cinema Camera уже доступна в продаже за $995. А что вы думаете про новинку?
Кто может подсказать какое у камеры максимальное ISO? Как она снимает в темноте? шумы?
Что то я не понял, если есть эта камера, то зачем тогда нужна BlackMagic Pocket Cinema Camera?..объясните пожалуйста, а то я не совсем понимаю)
я понимаю, что проще уже ursa mini 4k приобрести)
Да не проще. Камеры разные и для разного. Обе нужны. Или Вы урсу мини на автомобиль для съемки экшн сцен крепить собрались? Или на шлем?
Не знаю зачем она мне, но я её хочу!)
IroNick_nv, крутое решение. только вот посчитав стоимость дополнительных аксессуаров (bm assist или другой монитор, карта памяти, микрофон, батарейки, обвес), я понимаю, что проще уже ursa mini 4k приобрести)
с таким же успехом можно навесить A5000 по весу и габаритам будет примерно тоже самое....
eugene, Но не по качеству изображения и возможностям поста)
Это, все же, не совсем экшен-камера. Потому как она не защищена ничем и никак, а это - один из главных атрибутов Action. BMMCC - микро-кино-камера, предназначенная для съемок в сложных условиях. К тому же, при наличии Blackmagic Assistance Monitor и сопутствующем обвесе все это чудо превращается в очень даже камеру для повседневных съемок. Как по мне - очень интересное и правильное решение от австралийцев. Они в этом году порвали всех - их 4К Micro Studio, Ursa Mini - все это достойно внимания и заинтересованности!
Дмитрий Ищенко, намного ли он лучше olympus air у которой матрица 4/3 без объектива стоит 289$ продается пока только в японии правда...
И столь ли существенная разница в итоговом видео будет у них с black magik, и вот еще одно устройство sony qx1 у которой матрица вообще APS-С цена 400$
вроде устройства похожи =) главный вопрос итоговый результат и будет ли он на глаз обычного человека неспециалиста, лучше в 2 раза у блэка
Артур, да. намного. Тут вопрос не в том, будт ли это видно на глаз или нет. тут вопрос в том, насколько широкие возможности вам дает камера. по факту человек неспециалист не сможет отличить, какие серии в докторе хаусе снимали на RED, а какие на Canon 5DM3, правда? В первую очередь камера дает громаднейшее преимущество для именно снимающего, монтажера, колориста, композера. Если не готовы к серьезному продакшену - лучше с ней не связываться. Это я как бывший владелец bmpcc говорю.
Sony qx1/plympus air мне вообще сложно назвать чем-то серьезным - так, скорее приставка для телефонов, как по мне. Сравнить ДД, битрейт, форматы и кодеки записи.
Надеюсь, на ваш вопрос я ответил.
Дмитрий Ищенко, более чем ответили, очень благодарю за объяснение =)
Конечно огонь. Но как обеспечивать зашиту объективов? )) И кажется дешевле купить 3-ох осевой водвес, если у вас уже есть зеркалочка/беззеркалочка.