Линейка объективов под систему Micro 4/3 уверенно разрастается. Дабы покрыть все основные потребности фотоэнтузиастов, компания Olympus представила новый объектив серии Pro – M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 Pro.
Эта сверхширокоугольная линза должна была увидеть свет ещё в прошлом году. Но её премьера произошла по сценарию известной поговорки “не так сталося, як гадалося” – т.е. подзатянулась.
Перед тем как приступать к технической составляющей нового объектива, не грех будет упомянуть о том, что под систему Micro 4/3 уже выпущен подобный объектив. Им является один из первенцев линейки – Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH, увидевший свет ещё 5 лет назад.
Герой нашей новости выгодно отличается от предшественника большей светосилой и пылевлагозащищённостью. Последнюю обеспечивают 11 резиновых уплотнителей, расположенных в различных частях объектива.
На картинке ниже объектив представлен в разрезе:
Краткие характеристики объектива представлены ниже:
- фокусное расстояние — 7-14 мм (14-28 мм в 35-миллиметровом эквиваленте);
- оптическая схема — 14 элементов в 15 группах, включая 1 асферический элемент, 2 асферических ED-элемента и 3 Super ED-элемента, а также 1 элемент ED и 2 HR-элемента;
- лепестки диафрагмы — 7;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/2.8 и f/22;
- минимальное расстояние фокусировки — 20 см;
- максимальное увеличение — 0,11х;
- размеры— 79 х 106 мм;
- вес — 534 г.
В продаже новичок появится совсем скоро – в июне текущего года. А вот стоить он будет недёшево. $1300 – это ведь на целых $100 дороже лимитированной версии Olympus OM-D E-M5 II, на которую данный объектив лучше всего поцепить.
Недоумение... 'то то самое чувство, когда ты осознаёшь, что профессиональные объективы для Micro 4/3 нифига не дешевле профессиональных полнокадровых объективов с почти идентичными характеристиками (например Nikon 14-24mm f/2.8G).
Anton Novikov, семьсот баксов это всё-таки солидная разница.
А вот если сравнить с более простыми "четвёрками", то разница становится очень ощутима. Остаётся один вопрос: что вообще даёт в данном случае диафрагма 2.8?
Объектив выглядит очень вкусно. Но в случае с такими фокусными в полный рос встаёт вопрос дисторсии, с которой m4/3 борется не особо успешно. Профессиональный 12-40 имел на широком угле аж восемь с половиной процентов, по оценке Фотозоны. Если ширик будет щеголять такими же цифрами, то толку с него будет чуть.
Ну и размеры уже как-то не радуют, всё же микра должна быть компактной, иначе какой в ней смысл.
Микра по цене полнокадра и с размерами и весом полнокадра (Sony FE 16-35/4). При этом качество изображения у полнокадра совершенно точно будет не хуже, а даже лучше.
Вообще, я заметил, что новые pro-объективы Олимпуса пусть и хороши, но дискредитируют саму идею, которую данная компания продвигает: что с вчетверо меньшим сенсором и тушки будут меньше, и оптика. При примерно том же качестве. Но, как мы видим, тушки с полноценным управлением ничуть не меньше полнокадровых A7, равно как и высококачественные объективы.
Сергей Козлов, у Сони пока нет ни тушки профессионального уровня, ни зум объективов.
Когда появятся, сравнение габаритов, скорее всего, будет не в их пользу.
Spiny, Чем же тушка A7 II и объективы SEL1635Z и SEL70200G не устраивают? Конечно, Canon 1D и Nikon D3 она не конкурент, но с Оликом во всех смыслах способна тягаться.
Сергей Козлов, пока что на a7 слышно очень много жалоб по поводу эргономики, управления, проработки отдельных деталей и т.д. Судя по тому, что я слышал, камера пока что даже до любительских зеркалок не дотягивает.
Про SEL1635Z и SEL70200G — та же песня: уровень любительский, да и то, хуже чем аналоги у "старших братьев".
Олимпус же заявляет про-уровень. Насколько это заметно, я, к сожалению, не могу судить. Картинки, которые в интернете можно найти — красивые )
Spiny, в A7 II исправлена эргономика (придраться к ней в принципе стало сложно). Любительские зеркалки сами по себе не дотягивают до большинства беззеркалок, т.к. в них урезано практически всё.
Упомянутые мной объективы - одни из лучших полнокадровых. F4 сделали из соображений габаритов: с F2.8 объектив слишком перевешивал бы тушку. Единственное нарекание на них - цена: "зеркалочные" аналоги в полтора раза дешевле при примерно том же качестве. Причина очевидна: значительно меньше продажи, плюс больше внимания к деталям и более современные технологии, такие как бесшумная фокусировка.
Olympus со своим якобы про-уровнем имеет в 4 раза меньшую матрицу со всеми вытекающими. Один минимальный уровень iso200 чего стоит (iso100 - программная эмуляция)!
Так что если говорить о про-уровне как об уровне самых топовых зеркалок, ни Oly, ни Sony им не конкурент в целом. А если говорить об успешном профессиональном применении техники, то опять же оба имеют достойных представителей как среди камер, так и среди объективов.
Данный объектив скорее всего очень хорош, но цена и габариты заставляют в принципе отвернуться от всей системы.