На днях на сайте компании Zeiss появились фотографии и характеристики их новых разработок для камер Sony NEX и Fujifilm X. При всей минималистичности оформления официального сайта новые продукты видны достаточно отчетливо – жирный шрифт, фотографии и технические характеристики. И, надо сказать, сделано все именно так для того, чтобы ни один заинтересованный пользователь ни в коем случае не пропустил выхода этих стеклышек. На данный момент вниманию представлены линзы 2,8/12 мм и 1,8/32 мм для обеих систем, также ожидается пополнение. Следовательно, перед нами первенцы и начинатели новой линейки объективов для системы NEX и X. Название модельного ряда – Touit.
Почитав форумы, я понял, что некоторые очень и очень ждут выхода линз. Признаться, у американского контингента название вызвало приличный «батхёрт». Большая часть просто не знала, как правильно «это» произнести. Позже сами инженеры Zeiss объяснили, что произносить стоит как «do it», таким образом намекая на то, что с этим продуктом не стоит заморачиваться – он просто делает свою работу. В отличие от предыдущих продуктов компании (например, Distagon или Planar) в этой линейке использовано специальное антибликовое покрытие, предупреждающее появление ореолов на переднем кольце линз. Кроме того, как утверждает сам производитель, все подвижные части объективов сконструированы таким образом, чтобы прослужить максимально долго владельцу и получать исключительно точные результаты.
Различия в характеристиках между линзами для Sony и Fuji минимальные. Так, для Fujifilm стекло получится чуть тежелее (270 г против 260 г) и немного длиннее (86 мм против 81 мм) в случае с Touit 2.8/12. Объясняется все крайне просто: в линзах для системы X присутствует 2 кольца – первое для фокусировки, а второе – для управления диафрагмой. Во всем же остальном они полностью идентичны.
Подводя итог, могу сказать, что несмотря на стоимость, о которой ходят слухи (≈ $1200), эти продукты определенно ждет успех. Для Touit 2.8/12 мм козырем является угол обзора – 99°. Ни Sony, ни Fuji такого не предлагают. Немного иная ситуация с 1,8/32 мм. Если у Sony похожего продукта нет, за исключением E30мм F/3.5, то у Fujifilm есть XF 35 мм F/1.4 R, причем он легче, максимальное значение диафрагмы у него выше, да и стоит он меньше. Анонс объективов для Fuji состоится 7 мая, так что ждем результатов.
У сони есть 35/1.8 со стабом.
А насчёт цейссов, какие же это слухи когда есть официальный анонс, а магазины принимают пред заказы по 900 и 1250 долларов за 32 и 12 соответственно. )
Про 32мм и 12мм - новость, слух о том, что будет продолжение линейки :)
Продолжение будет в лице 50/2.8 макро в конце года и это тоже не слух. :)
Всё-то вы знаете :)
Если учитывать тот факт, что официального анонса от Fuji еще не было, то, думаю, можно отнести эту часть информации к слухам.
Вы извините меня за занудство :) но ещё одно замечание, у Сони в ШУ-диапазоне как раз есть два предложения:
1) ширик 10-18/4 со стабом
2) бюджетный 16/2.8 с ШУ-насадкой VCL-ECU1, которая как раз дает 12мм фокусного
Есть надежда, что дистагон уделает обоих по рисунку-резкости-цветам.
К гадалке не ходи, более светосильный фикс уделает 10-18/4 на тех же диафрагмах и бюджетненький 16/2.8 с насадкой
А вам респект за оперативное исправление заголовка. :)
А Fuji и не должна ничего анонсировать, объективы выпускает третья фирма (Zeiss), она и анонсирует.
The Zeiss lenses for Fuji X-mount will be announced on May 7th (информация из "интернетов").
Фуджифильмовский 35/1,4 очень хорош, ему альтернатив не нужно, тем более за такие деньги.
35-ка фуджиковская хороша, но вот скорость АФ... Я не говорю, что Zeiss будет 100% быстрее, но все-же.
Если не ошибаюсь, АФ у Fuji на всех линзах не быстрый, возможно дело в алгоритмах КАФ, а не в конкретных объективах.
Соневский 35/1.8 как раз довольно быстрый (по меркам системы NEX), но ловит огромных зайцев в контровом свете.
Ну и оптические схемы разные. Рисунок должен быть другой.
Ошибаетесь. Тот же 18-55/2.8-4 - быстр, как молния.
Наверное, стоит полагать, что Zeiss предоставит какие-то фичи, ибо на одном антибликовом покрытии кашу не сварить.
10-24/4 от Fuji, думаю, будет стоить примерно столько же как и 12/2.8 от Zeiss - интересно что в итоге будет предпочтительней
Вопрос универсальности и важности лишнего стопа по светосиле для каждого будет индивидуален
Сложно сказать, кто предпочтет Sony SEL35F18 более дорогой Carl Zeiss без стаба...
Всегда отключаю стаб. Кроме, как на телевиках, и то, в ну очень экстремальных ситуациях.
На 35-ке он нужен только для видео (это действительно маст хэв среди фиксов).
Может глупый вопрос, а зачем отключать стаб?
Чтобы не получить смаз там, где его не должно быть
Например те, кому не нравятся огромные зеленые «зайцы» в контровом свете :)