Кроме беззеркальных камер NEX-5T и A3000, Sony анонсировала и тройку новых объективов для того же байонета E.
Безусловно, самого большого интереса заслуживает стекло от Zeiss с чуть более широким максимальным углом, чем мы привыкли видеть в штатниках на APS-C камерах и достаточно длинным теле-положением зума. В эквиваленте получается 24 – 105 мм. К тому же, диафрагма f/4 постоянная на всем диапазоне фокусных расстояний. Одинаковая светосила от края до края, плюс эффективный оптический стаб делают 16-70/4 самым привлекательным штатным объективом не только для фото, но и для видео съемки.
Компания заявляет об исключительном контрасте и разрешении на всем диапазоне фокусных расстояний, а также о минимуме бликов и засветов при попадании солнца в поле зрения. В это вполне верится, с учетом репутации компании Carl Zeiss и ценника в 1000$ за эксклюзивное стекло. Приобрести его можно будет уже в сентябре.
Второй не менее интересный объектив – это универсальный штатник с еще большим диапазоном фокусных расстояний, но чуть более узким широким углом – 18-105mm F4 G. В переводе на понятный язык получается 27 – 158 мм. При этом диафрагма также постоянна на всем диапазоне фокусных расстояний и составляет f/4.
Это первый объектив Sony серии G для беззеркалок NEX. Специальные линзы должны обеспечить высокую детализацию и контраст, но как выйдет на самом деле мы еще посмотрим. Используется оптическая стабилизация изображения, которая будет очень кстати на крайнем теле-положении. На корпусе есть ползунок Power Zoom, с помощью которого обеспечивается плавное зуммирование без рывков с заданной или изменяемой скоростью в зависимости от степени нажатия. Все это вместе позволяет стать 18-105/4 любимчиком тревел-фотографов и заядлых видеографов.
При этом стоимость этого объектива гораздо ниже варианта от Zeiss – всего 600$. Правда приобрести его вы сможете не раньше декабря.
Светосильный портретник 50mm F1.8 нам уже давно знаком, но до этого он выпускался исключительно в серебристом цвете, что довольно странно смотрелось на черных беззеркалках Sony: NEX-3N, NEX-5R, NEX-5T, NEX-6, NEX-7. Теперь будет подходящая по цвету версия полтинника и для этих камер. Оптически это все тот же объектив с оптической стабилизацией изображения (что редкость для фиксов в принципе и полтинников в частности). Стоимость тоже не изменилась – за 50/1.8 придется выложить 300$. А приобрести Black Edition можно будет уже в сентябре.
Вроде первым G был SEL1018 F/4. Новый SEL50F18 теперь работает с гибридной фокусировкой. Наконец-то его можно брать: предыдущий был редкостным тормозом!
Но больше всего мне понравился Цейс: очень хочется полноценный широкий угол и приличную светосилу на длинном конце. Боке Тессаров тоже радует (сильно косит под старину), хотя Зоннар с его двоящимися образами мне больше нравится.
Соневский G брать, скорее всего, не буду: намаялся я уже с powerzoom'ом. Для видео хорошо, но фотографировать им то еще "удовольствие": особенно когда камера засыпает и "просыпается" черте сколько, да еще и "забыв" установленное мной фокусное.
Я наверное чего то не знаю! Но, новый SEL50F18, отличается от старого только цветом! Если Вы считаете что они чем то, кроме цвета, отличаются, то Вас скорее всего ввели в заблуждение!
Да, видимо, деза была. Тогда еще про A3000 все писали такие габариты, что она как NEX-5R получалась :)
18-105mm F4 G ака 27 — 158 мм - да это же "старикан"!!!! Если в Сони и услышали мольбы о перевыпуске легенды, то услышали как-то извращенно - НЕ под тот байонет, епт !!!
А вот я как нексовод, рад этому стеклу! Именно его ждал!!))
Рад за Вас! Такой объектив подойдет для большинства сюжетов - купив однажды, можно не снимать его с камеры. Если на практике он окажется не хуже аналогов под альфу (18-135)- окончательно решусь на покупку некса.
А вот теперь и я за вас рад!)) Так как уверен что перейдете!
В свете планируемого выпуска полнокадрового некса, думаю вопрос сам собой решится!)
ЗЫ оптики мало согласен! НО!!! она есть, пусть и в малых количествах, зато в качественном преимуществе!)ИМХО