По результатам нашей голосовалки с уверенным опережением на первом месте оказался объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art. Он набрал 155 голосов или 34% от общего числа голосоваших. Впрочем это и не удивительно, ведь 18-35/1.8 — уникальный в своем роде объектив, который легко может претендовать на звание лучшего стекла десятилетия. Именно он позволяет добиться похожей картинки на кропе, как при использовании светосильного стандартного зума 24-70mm F2.8 на полном кадре. При этом за счет большей светосильны компенсируются и слабые показатели кропнутых камер при съемки на высоких значениях ISO. В этом плане Sigma позволяет на время оттянуть апгрейд до полнокадровой камеры, если у вас все еще кропнутая. Имея светосилу F1.8, такой объектив позволяет заменить сразу три фикса: 18mm F1.8, 24mm F1.8 и 35mm F1.8. Ко всему этому, оказалось, что 18-35mm F1.8 еще и показывает отличные результаты по тестам в плане резкости на открытых диафрагмах и минимуме дефектов. Огромный респект компании за это стекло.
На втором месте оказался объектив от Nikon — Nikkor AF-S 58mm F1.4 с 83 голосами (18%). Он является переосмыслением легендарного в 70-х годах объектива Noct-Nikkor 58mm f/1.2. Компания решила выпустить линзу, которая будет изначально предназначена для покрытия разрешения таких камер, как Nikon D800 с ее 36 мегапикселями и обеспечит отличную резкость на открытой диафрагме даже по краям кадра. Народ оценил и проголосовал.
На третьем месте оказался Canon EF 200-400mm F4L IS USM Extender 1.4x с 60 голосами (13%). Этот дорогущий и тяжеленный супертелевик отличается одной интересной особенностью — наличием встроенного телеконвертора 1.4x, который обеспечивает диапазон эквивалентых фокусных расстояний 280 — 560 мм. На кропе 1.3 репортажных камер Canon типа 1D Mark III/IV получится и того больше. Про кроп 1.6 я вообще не говорю. Включается и отключается встроенный кроп простым смещением рычага в одно касание. Для спортивных и wild-life фотографов такая опция может оказаться просто «must have».
Дальше в порядке убывания голосов расположились:
Zeiss Otus 1.4/55 — самый дорогой и качественный «полтинник» из протестированных на данный момент;
Sigma 30mm F1.4 DC HSM — светосильный стандартный объектив для кропнутых камер серии «Art»;
Nikon 1 Nikkor 32mm f/1.2 — самый светлый объектив в линейке Nikon 1 с эквивалентым фокусным расстоянием около 85 мм;
Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA — правильной стекло для полнокадровых беззеркалок Sony Alpha A7, если нужно снять портрет;
Fujifilm XF 10-24mm F4 R OIS — самый широкоугольный зум-объектив в линейке Fuji X;
Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO — светосильный стандартный зум-объектив с защитой от пыли, влаги и прочего серии «Pro» и ЭФР 24-70 мм;
Panasonic 35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS — светосильный теле-объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм.
В слудующем опроснике предлагаем вам определиться с лучшей по вашему мнению камерой 2013 года. Вы можете отдать свой голос сразу за три самых удачных по вашему мнению варианта. В списке участников такие модели:
Предлогаю в опроснике камеры А7 и A7R объеденить.
Когда составлял опросник — думал об этом, но потом решил, что все-же камеры разделяют области специализации и довольно большая разница в ценнике. A7 — быстрее автофокус за счет фазовых датчиков, меньше мегапикселей для более оперативной работы во время съемки и обработки, АА фильтр для репортажной съемки, где нет возможности выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, диафрагму и т.д. A7R — гораздо дороже, огромное разрешение для landscape, предметки, студийки и т.д., отсутствие фильтра для неспешной и вдумчивой съемки с более высокой детализацией, медленней фокус, зато очень точный, что подходит для указанных выше сюжетов. Так что есть о чем подумать, какая из этих двух камер более или менее удачная в свете мирового влияния на фотоиндустрию.
Хорошее предложение, согласен.
Хотя тогда они точно выиграют :D
Из соперников у сони только к-3,на мой взгляд.Хотя проголосовал за сони.
Не забываем, что проголосовать можно за трех участников. Один из голосов я лично отдал за RX10 — мегакрутая, инновационная камерушка.
Странно, что действительно лучший объектив Zeiss Otus 1.4/55 не вошёл и в тройку, а на втором месте красуется середнячок по качеству картинки (как и большинство современных полтинников) Nikkor AF-S 58mm F1.4. Разницу можно посмотреть тут www.dpreview.com/reviews/...2=55&av2=1.4
Наверное, в Zeiss народ оттолкнула чудовищная «ненародная» стоимость
Если бы не отсутствие фазовых датчиков, то A7R однозначно, а так А7. Просто по NEX знаю, что такое КАФ у Sony, с фазовыми датчиками (если объектив их поддерживает) все гораздо лучше. До лучших представителей MFT-лагеря не дотягивает, но хотя бы уже можно сравнивать.
Там у A7r ещё и баг с вибрацией от первой шторки сводит на нет большую мегапиксельность. А в A7 по умолчанию тихий режим затвора (которого у A7r нету) с электронной первой шторкой. Брал бы себе именно A7, если бы сейчас с нуля собирал систему. Хотя мне и очень нравится Df с его стилем, удобными колёсиками и высочайшими рабочими ISO.
А когда будут итоги голосования «За лучшую камеру» ?