По результатам голосования за лучшую камеру 2013 года, в котором приняли участие свыше 2000 человек, с уверенным отрывом (33%, 657 голосов) побеждает зеркальная камера продвинутого уровня Canon EOS 70D.
Именно в ней компания впервые применила новую технологию фокусировки, которая позволяет снимать видео с автофокусом так, как до этого технологически не представлялось возможным.
На втором месте оказался очень спорный аппарат, выполненный в трендовой ретро-стилистике - Nikon Df (анонс и обзор). Он набрал 17% или 342 голоса. Главная изюминка аппарата — специфический дизайн и управление, а также сенсор от старшей репортажной камеры Nikon D4. Есть у него и куча минусов, заимствованных от младших и более дешевых фотоаппаратов Nikon D600/D610. Подробней читайте и смотрите в обзоре.
На третьем месте — Sony Alpha A7 с 13% или 270 голосами (превью и анонс). Как по мне, это самая прогрессивная камера 2013 года, впрочем, как и сама компания Sony. Alpha 7 — это первая полнокадровая беззеркальная фотокамера со сменной оптикой в мире. В ней реализованы самые передовые технологии и достижения Sony, какие только можно представить. Подробней смотрите в обзоре.
Дальше в порядке убывания расположились:
- Fujifilm X-E2 — Первая беззеркалка со сменной оптикой Fuji, в которой реализована гибридная система с контрастными и фазовыми датчикам фокусировки;
- Sony Alpha A7R — Старший брат Alpha 7, который отличается 36-мегапиксельным (против 24 МП) сенсором без AA-фильтра и отсутствием фазовых датчиков;
- Pentax K-3 — Самая защищенна зеркалка на рынке, которую, кстати, мы недавно усиленно «убивали». Смотрите и читайте ее обзор;
- Olympus OM-D E-M1 — Одна из самых интересных беззеркалок 2013 года с отличной эргономичностью, эталонной скоростью фокусировки, серийной съемки, качества видоискателя и т.д.
- Fujifilm X100S — Пожалуй, лучшая камера с несменным фикс-объективом для стрит-фотографии, путешествий и ежедневного использования;
- Sony Cyber-Shot RX10 — Лучший супер-зум на данный момент за счет довольно большого сенсора в классе — 1″ и светосильного объектива 24-200mm F2.8;
- Panasonic GX7 — Компактная и производительная беззеркалка, выполненная в трендовой ретро-стилистике.
Новый опрос
В следующем опроснике предлагаем вам определиться с лучшим комплектом объективов для полнокадровой камеры. Предлагаем такие варианты:
- Canon 6D + Sigma 35mm F1.4 Art + Canon 85mm F1.8
- Canon 6D + Canon 35mm F1.4L + Canon 85mm F1.8
- Canon 6D + Sigma 35mm F1.4 Art + Canon 135mm F2L
- Canon 6D + Canon 24-70 F2.8L
- Nikon D610 + Sigma 35mm F1.4 Art + Nikkor 85mm F1.8G
- Nikon D610 + Nikkor 35mm F1.4G + Nikkor 85mm F1.8G
- Nikon D610 + Sigma 35mm F1.4 Art + Nikkor 135mm F2D DC
- Nikon D610 + Nikkor 24-70 F2.8G
Как жаль, что нет объяснений почему, именно эту конкретную модель, голосующий решил обозначить как лучшую.
Тем более удивительно видеть в числе фаворитов Nikon DF, что немного намекает.
Я тоже удивился этой статистике на каддре, особенно, на фоне совсем другого расклада на dpreview в похожем опросе и очень близких наших результатах по лучшему объективу 2013
А что тут нового? Зеркалки, имеющие быстрый автофокус в видео, уже давно есть — это Sony SLT. Беззеркалки с фазовыми датчиками в матрице тоже не вчера появились.
В Canon 70D не работает фазовая фокусировка в Live View. Там по-другому все устроено. С Sony SLT можно просто получить быструю наводку на резкость, которую нельзя использовать в видео-ряде при съемке. Это просто удобство для того, чтобы навестись до начала записи. А в 70D фокусировку можно легко использовать для красивых художественных перводов фокуса с ближнего на дальний план и наоборот. Посмотрите промо-ролики в сети по этой камере и making-of этого ролика — очень интересно.
Нисколько не оспариваю такую приятность как связка STM и гибридную фокусировку в Canon, но и этот «костыль» не является той самой фичей которая наше все. Раз пошел разговор о автофокусе при съемке видео и следящий автофокус в камерах сони для вас УГ, то такое же УГ и STM с гибридным фокусом — это не полноценный контроль. Всего лишь переходная ступень для всех тех, кто рано или поздно задумается об использовании фоллоу фокуса.
В опросе были такие модели, 90% которых люди в глаза не видели!
НЕ в глаза не видели, а в руках не держали. Так точнее будет.
в глазок не видели ;)
Ну если уж говорить про «в руках не держали», то точно такая же ситуация и на всемирно известном dpreview.com. Но там статистика совершенно другая.
Класс!!!! Зеркалка рулит!!!! И где ваши беззеркалки, я Вас спрашиваю? А?)))))))))))))))
В славянских старанах все еще бытует мнение, что для получения хороших фото нужна БОЛЬШАЯ камера. Ниче, перерастем.
Нужна FF камера и хорошая оптика. К сожалению, кропнутые камеры пока уступают полнокадровым.
У меня есть друг, Я ему говорю купи хорошую беззеркалку будет легче ходить и снимать будешь хоть каждый день, так он в ответ НЕТ. Вот зеркалка это другое дело, держишь вещь в руках. Вот такой взгляд на зеркалку у моего друга.
На счёт первой в мире беззеркальной полнокадровой камеры... А как же Leica M9? Или в чём у неё проблема? Полный кадр, зеркала нет, оптика сменная, год выпуска 2009.
Это дальномерная камера — она по определению беззеркалка. :) И хотя по логике вещей ваше утверждение верно, однако оно не верно в контексте эволюционного развития именно SLR-систем. (Film SLR ----> Digital SLR ----> EVIL-system). Т.е. в то время когда когда дальномерные камеры развивались своим путем, беззеркальные системы выросли из DSLR — вот такой расклад. :)