Мои ожидания подтвердились разносторонним мнением аудитории kaddr.com. Зачетную работу по созданию лучшей беззеркалки с видоискателем проделала компания Fujifilm, выпустив модель Fuji X-T1. За этот пункт проголосовали большинство или 38% читателей (141 голос). X-T1 хорош великолепным (даже по меркам зеркалок) видоискателем, нереальным количеством внешних органов управления, эргономикой в целом, пыле-, влаго- и морозо-устойчивостью, быстрым автофокусом (с быстрыми объективами), поворотным дисплеем и многим другим. Детальней смотрите по ссылке.
На втором месте оказалась пара очень похожих (поэтому и оказавшихся в одном пункте) полнокадровых беззеркалок от Sony – Alpha 7 и Alpha 7R. За них проголосовали 31% или 114 человек. Во первых, это первые в мире полнокадровые беззеркалки со сменной оптикой в принципе, во вторых, в них сочетаются все передовые технологии, которые компания смогла в них осуществить. Остается навыпускать нормальный парк оптики и можно брать.
На третьем месте оказалась самая свежая беззеркалка – Panasonic Lumix GH4 с 10% (38 голосов). Это первая беззеркалка, способная вести запись видео в 4K, или же в стандартном разрешении Full HD с огромными битрейтами и в прогрессивных кодеках. Автофокус тут тоже эталонный среди беззеркалок как по скорости, так и по точности.
Удивительно, но Nikon 1 V3 набрал 8% (31 голосов), хотя камера уступает размером сенсора, да и многими другими параметрами остальным участникам голосования. Зато тут нереально быстрая фокусировка, серийная съемка и скоростные режимы видеосъемки.
Странно, но Olympus OM-D E-M1 набрал всего 7% (25 голосов), хотя аппарат достоен быть в тройке лидеров. Тут и отличный видоискатель, и хорошая эргономичность, и быстрая фокусировка/серийная съемка. В общем, народ не оценил.
Samsung NX30 набрал лишь 6% (19 голосов). Хотя камера интересная, как и парк оптики под систему Samsung NX.
Новый опрос
В следующем голосовании предлагаем выбрать лучший портретник из представленных по соотношению цена/качество (каждый может выбрать сразу три варианта):
- Canon EF 50mm f/1.8 II
- Canon EF 50mm f/1.4 USM
- Canon EF 85mm f/1.8 USM
- Nikkor AF 50mm f/1.8D
- Nikkor AF 50mm f/1.4D
- Nikkor AF 85mm f/1.8D
- Nikkor AF-S 50mm f/1.8G
- Nikkor AF-S 50mm f/1.4G
- Nikkor AF-S 85mm f/1.8G
- Sigma AF 50mm f1.4 EX DG HSM
Этот опрос ИМХО отражает общий ажиотаж под воздействием маркетинга и рекламы (особенно с учетом мягкой рекламной поддержки Fuji со стороны kaddra). Если бы он звучал как: Какой беззеркалкой вы владеете или собираетесь купить в течении полугода - то результат был бы немного другим. Мне нравиться T1 - но как подумаю какими объективами укомплектовать - сразу не весело, хотя лучше чем с A7/A7R конечно. Единственный премиум зум - это 10-24 f/4 от fuji с ценой 1к$, плюс несколько хороших фиксов с ценником в 1к$, и ни одного "светлого" штатника аналога 24-70 на фф, или зума. Брать такую камеру с "любительским" штатником как-то не кошерно))), топовые беззеркалки подразумевают полную замену зеркалу. Для просто второй камеры с накрученным портретником или шириком в дополнение к Марку 3-му можно и более простую беззеркалку брать. Тут в лидерах ИМХО должны быть Panasonic с Olympus c учетом всей доступной оптики (зум и фиксов) и анонсированных зумов премиумных от Olympus они явно в лидерах.
Полностью согласен. Явно надо было разделить голосования на «лучшая камера, исходя из обзоров на сайтах» и «лучшая камера, которую я купил или из тех, что планирую купить». Хотелось бы посмотреть на реальных владельцев лидеров (первая тройка). Sony и Fuji вообще супер нишевые продукты с заоблачной ценой и бедным парком оптики по такой же заоблачной цене, GH4 и вовсе в Украине не продается. Странно видеть Nikon-овское недоразумение в этом списке, а особенно странно, что Nikon выше Olympus в рейтинге.
У Sony полный кадр, что само по себе круто, НО 1) E-mount объективов почти нет, a-mount только через переходник. 2) Переходник мало того, что дорогой, так еще и уменьшает световой поток (встроенное полупрозрачное зеркало), 3) Оставляет точки фокусировки только по центру кадра, 4) Лишает беззеркалку основного массо-габаритного преимущества— превращает камеру в кирпич. В общем— есть еще куда развиваться. По Fuji— опять же ЦЕНА!!! и (ИМХО) неудобний хват и управление. Вообще, складывается впечатление, что и Sony и Fuji ставят во главу угла дизайн, а не эргономику. Все выглядит красиво и дорого, пока не начнешь пользоваться. Взять хотя бы очень модный нынче наклонный по одной оси экран, это неудобно. Что мешает сделать поворотный, как в GH4— мне просто не понятно!
Ну во-первых, переходник уменьшает всего на 1/3 "стопа" - я могу вас заверить как пользователь системы сони альфа - это не настолько критично как описывают, хорошие фотографии это не мешает снимать и каких то трудностей с этим я не заметил, хотя я пользовался и никоном и кеноном. Во-вторых, такое расположение точек АФ встречается повсеместно - взять хотя бы Никон Д600/610 и это трудно назвать серьезным недостатком. В-третьих, переходник дорогой, да, зато вы получаете полностью рабочий АФ и экспозамер + возможность использовать оптику Минольты - взять хотя бы легендарную "пивную банку" или "старикана".
В-четвертых, хотите компактности (относительной) - покупайте родную оптику - система только начала свое развитие, со временем парк расширится.
А вообще минусы можно найти везде - лучше ищите плюсы!
Согласен. Есть плюсы есть и минусы, но если мы говорим о "верхних" камерах, то решение "купи и ищи выход из ситуации на стороне" выглядят не очень логично (я про Sony). По выбору оптики пока явно лидирует MFT (по эргономике тоже - ИМХО), хотя разброд и шатания со стабами изображения (у кого в стекле у кого в тушке) тоже немного удивляет. А вообще - комменты про "опросник", который выглядит мягко говоря странно, в особенности тройка лидеров)
О, щас будет холивар.
Вы спросили, я отвечаю:
Как это нет аналога 24-70 на фф? А как же 16-55mm F2.8 WR OIS? ЭФР 24-82.5 мм получается. Это «про» серия с пыле- и влаго-защищенностью, бронелобым корпусом, быстрым автофокусом и оптическим стабом (стаба ни у одного родного F2.8 штатника на фф нет).
Сюда же добавить того же ранга «про» теле-зум 50-140mm F2.8 WR OIS (ЭФР 75-210 мм).
Не забываем про стандартный зум 18-55 F2.8-4 OIS, который стоит, как темные никоновские и кеноновские зумы, а светлее, резче и меньше оптических дефектов у него в 2 раза. И это действительно универсальный объектив, которым за малые деньги можно снимать где-угодно и что-угодно. Покажите мне аналог у кенон-никон?
Дальше, 56mm F1.2 — нереально крутое портретное стекло. Картинка, детализация с открытой F1.2, оптические показатели — все на высоте.
Остальные фиксы — в своем роде могут служить эталоном как для беззеркалок, так и многих зеркальных аналогов.
Если не в курсе, ознакомьтесь с пырком по ссылке — http://www.fujifilm.com/products/digital_cameras/xf_lens/roadmap/
Да но 16-55 светосильный и 50-140 это анонс на вторую половину этого года, поправте если не прав. По наличию взять то кроме хороших фиксов больше нечего. На олик тоже будет под MFT 7-14, 40-150, и 300 мм. При том что уже доступны паналейки светосильные фиксы и зумы. Через годик выбор будет богаче надеюсь. И будет больше вариантов для выбора. А пока что только дорогие фиксы. 75мм ф1.8 (150мм экв. ) тоже очень резкий быстрый и качественный портретник на микре - но он 1000$ не стоит. А 45мм и 25мм и того дешевле. Только лейка 42,5 ф1.2 пока кусается, но того стоит.
50-140 - не анонс, а начало продаж этим летом, или в начале осени. В Варшаве вертел его в руках зимой.
А чем 18-55 плох за свои деньги? Впрочем, как и теле-зум 55-200 F3.5-4.8 и супер-ширик 10-24 F4. Они ведь перекрывают весь диапазон ФР для зумов. Как и фиксы.
Вот чего реально не хватает то?
Ну если летом в продаже, только цену бы — а то пока не нашел, то это большой плюс конечно. Когда по финансам никак не ограничивают — то конечно выбор будет, и скорей всего в сторону ФФ, но когда есть определенный лимит и цена/качество — то тут уже не все однозначно как по мне. Если хочу например перекрыть весь диапазон светосильной оптикой, чтобы не быть ограниченным чисто технически в реализации задуманного — начинаем считать:
сверхширик Fuji 10-24 f4 (1000$) = Lumix 7-14 f4 (980$) = Olympus 7-14 f2.8 (1800$) — по сути одинаково, если не брать во внимание олик, но он и посветлее и топпро серия;
штатник Fuji 18-55 f2.8-4 (700$) < Lumix 12-35 f2.8 (1000$) < Olympus 12-40 f2.8 (900$) и Fuji 16-55 f2.8 (??? $ — но наверно не меньше 1000) — пока нет точной цена на новый фуджик, микра тут впереди, особенно олик хорош;
телефото зум Fuji 55-200 f3.5-4.8 (700$) Vs Lumix 100-300 (ЭФ 200-600мм) f4-5.6 (580$) — и по цене и по фокусным Lumix тут в не конкуренции ИМХО, если брать светосильные имеющиеся и анонсированные — то lumix 35-100 f2.8 и Olympus 40-150 f2.8 и Olympus 300 f4 ( если уже на деньги пофиг)))) — будут более оптимальным выбором мне кажеться.
фиксы: ЭФ 50мм — Olympus 25 f1.8 — 400$ (по соотношению цена качество можнос сказать в не конкуренции), Leica 25 f1.4 (520$) — чуть светлее, чуть красивее размытие, но и немного дороже. Fuji 35 f1.4 (600$) — хорош, ну и цена выше.
ЭФ 80-85мм — Fuji 56 f1.2 — (1000$) — дорогой но классный (c ваших же слов после Варшавы - автофокус тяжело крутить камере, стекло большое сильно), ZD 45mm f1.8 (350$) — классный и бюджетный, Leica 42.5 f1.2 (1600$) — великолепное стекло, но только четко понимая как использовать преимущества — иначе 45мм зуйка по цена/качество впереди.
MACRO: ZD 60mm f2.8 (500$) — 120mm эквивалент, отличный качественный и быстрый макрик, Fuji 60mm f2.4 (650$) — классические 90мм, подороже, чуть светлее — в остальном не знаю.
ЭФ 135-150мм: ZD 75mm f1.8 (800$) — отличное портретное стекло, аналогов на Фуджи не нашел пока ((
Fisheye: Samyang на все системы мануальный и качественный в цену порядка 300$
Мой комплект как для продвинутого любителя, но не хочу нагружаться лишним весом сильно: Это М1 + Samyang 7.5 + 12-40 f2.8 + 100-300 f4-5.6 + 75 f1.8 + 60 f2.8 macro + (в планах 45 f1.8 + 7-14 f4)
Если будет через пару лет желание менять все, то скорей всего на фф от Sony или ещё кого-то, при условии достаточных финансовых возможностей, но уж точно не в сторону APS-C. Хотя Fuji хороший выбор оптики готовит, просто считаю что либо 4/3 — либо фф уже.
Полностью согласен относительно постановки вопроса — или владею или буду покупать, т.к. это отразит положение дел «по факту». Что касается Панасоников и Олимпусов , да и в целом всего что было представлено на голосование, то это выбор между теплым и мягким — разные размеры сенсоров, разная целевая группа покупателей, разные ценовые группы. Кстати у хваленого Fuji'ка оптика достаточно дорогая и так же не блещет разнообразием. Как итог — надо выбрать между пароходом, самолетом и паровозом.
И вот снова аналогичное голосование о портретниках — те же грабли, но уже с явным уклоном в фан-зону НиКэноводов.
А что ж тогда два кеноновских полтинника и сигма выигрывают то? Опять подстава, госдеп постарался? :)
Да, выигрывают - и что? При чем тут госдеп - куда вас несет? Опрос в принципе нелогичен, во-первых потому что есть люди снимающие портреты на других ФР (где классические 135 мм?), системах (где Пентакс и Сони др.?) и моделях объективов (где зумы и макро-объективы?), во-вторых, я сильно сомневаюсь, что большинство читателей имели возможность опробовать предложенные объективы "в живую" и сравнить - т.е. опрос оторван от реальности, в-третьих, логичнее было бы поставить вопрос о том, на каких ФР пользователи чаще снимают портреты - это хоть как то отразило бы реальность. А все что вы сделали это дали очередной повод поднять холивар и усомниться в нужности этого опроса - как будто нет больше портретных объективов на этой планете кроме представленных в опросе.
В опросе еще была такая ремарка, как "лучшие по соотношению цена/качество". Тот же 135 мм F2, который у кенона мой любимый объектив, не выносился в опрос из-за стоимости over 1000$, впрочем, как и новая Sigma 50/1.4 Art с ценником 950$. Оба эти стекла прекрасны, но по соотношению цена/качество явно сливают объективам 100$-500$.
Sony, Pentax - слишком мало пользователей этих систем, чтобы была хоть какая-то выборка. Владельцы кенонов так или иначе видели снимки с никоновских систем, часто вертели в руках сами объективы конкурентов и наоборот. С Nikon/Sony, Canon/Pentax и т.д. такое практически нонсенс.
Зумы и макро-объективы по определению не могут стать лучшими по соотношению цена/качество, так как за те же, а, чаще всего, гораздо большие деньги мы теряем в светосиле и качестве, но получаем ту или иную универсальность.
Следующие опрос будет о наиболее часто используемых ФР, спасибо за подсказку. И вообще, никто же не запрещает предлагать в комментах свои опросники. Я бы сказал, что такое даже поощряется.
Весьма печально наблюдать за тем, как человек , который не так давно просил соблюдать толерантность, вот так просто игнорирует, пусть даже не многочисленных, фотолюбителей систем отличных от Кенон и Никон. Хотя, видимо сейчас, в этой стране это модный тренд двойных стандартов - некоторые умудряются не слышать голоса миллионов, что уж говорить о фотолюбителях.
По-моему, это не толерантно приплетать политику к комментам на сайте о фото и видео...
Я обьяснил вполне логичные причины, почему так сделано. Вы бы на моем месте поступили точно также.
По-моему, вы не знаете что такое толерантность. А политику никто не приплетал - я провел аналогию. Разве я указывал на ваши политические взгляды? Может я осуждал вас за приверженность к тем или иным политическим взглядам? Я указал лишь на то, что вы в опросе исключили пользователей систем отличных от Никон и Кенон - для вас их мнения не существует, так же как не существует мнение нескольких миллионов человек этой страны для власть держащих. Аналогия ясна?
Не ясно, ну да ладно.
Я уже обьяснил, что дело не в том, что мнения пользователей систем отличных от Никон и Кенон не существует, а в том, что их мнение в данном конкретном случае не покажет совершенно никакой статистики: какой объектив они считают лучшим по соотношению цена/качество в качестве портретника в отрыве от систем, брендов и т.д.
Уж не знаю, как вам это еще полнее обьяснить.