Компания Sony пока помалкивает относительно новых продуктов. Ну, как помалкивает? Дата анонса Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS всё же была объявлена на днях – он состоится 4 марта. Про остальные стёкла и ожидаемые фотокамеры пока молчок…
А то, что нам не говорят прямо, имеет свойство обрастать всевозможными слухами. В этот раз к нам долетел слушок о том, что в следующем месяце может быть представлена недорогая полнокадровая фотокамера с байонетом Е. Её отгрузки потребителям начнутся ещё месяц спустя – 21 апреля сего года.
Стоит сказать, что патент на эту фотокамеру компания Sony получила ещё в 2013 г. Как известно, от патента до реального фотоаппарата зачастую проложен нелёгкий путь, поэтому полтора-два года – это вполне нормальное время для воплощения замысла.
К слову, если модель таки воплотится в жизнь, она может стать самой компактной полнокадровой фотокамерой в мире, так как новый фуллфрейм будет напоминать семейство NEX. А при стоимости €800 камера будет ещё и желанной для многих фотоэнтузиастов.
Что скажете по этому поводу? Нужна ли такая фотокамера в линейке Sony или лучше развивать премиум-сегмент? Делитесь своими мнениями в комментариях.
Sony в своем репертуаре - клепать Nное количество камер в год и забивать на производство объективов
toxa, на производство *кроп* объективов
Estorski, Количество выпущенных камер NEX не пропорционально скудному парку оптики под NEX. Всего и делов. Посмотрите на Olympus/Fuji - камер меньше, толковых стекол больше:)
toxa, сколько вам нужно стекол? У меня на мою систему есть китовый 18-105, полтинник 1.8 и 1052.5. Еще можно подумать над шириком нормальным. Ну даже если вам нужен 70-200, всего получается 5 обьективов. Сколько еще вам нужно обьективов для счастья?
1234, Так у Сони на ФФ нет и пяти нормальных стекол...
Moonkid, на кроп много качественных объективов: Samyang 8/2.8 Fish-eye, Sony G 10-18/4 OSS, Samyang 12/2, Zeiss 12/2.8, Sony-Zeiss 16-70/4, Sony E-PZ G 18-105/4 OSS, Sony 20/2.8, Sony-Zeiss 24/1.8, Zeiss 32/1.8, Sony 35/1.8 OSS, Sony 50/1.8 OSS, Zeiss 50/2.8 Macro. Это если не использовать полнокадровую оптику.
FE: Sony-Zeiss 16-35/4, Zeiss 35/2, Sony-Zeiss 35/2.8, Zeiss 50/2, Sony-Zeiss 55/1.8, Sony G 70-200/4 OSS. И это качественные стекла, появившиеся менее, чем за полтора года!
Сергей Козлов, всё что вы назвали, имеет максимальную светосилу 1.8. Где 1.4, 1.2? Где толковые фикс портретники? 85мм, 100,135мм? Навыпускали кучу темных зумов, сорри - не для меня.
Сергей Козлов, Sony-Zeiss 35/2.8 - $800 - без стаба, Sony-Zeiss 55/1.8 - $1000 - без стаба,
Sony-Zeiss 16-35/4 - $1350 и так далее, а в статье говорится о бюджетной полнокадровой камере - матричной стабилизации походу не будет вот и получается что камера есть, а оптики под нее нет.
Moonkid, Sony уже заявила, что вся оптика под FE будет лишь высокого класса (конечно 28-70 и 24-70 получились мимо кассы) с соответствующей ценой. Стаб убрали, видимо, для компактности, да и резкость высокую надо было обеспечить (а оба объектива - что 35, что особенно 55 - очень резкие!).
Я же говорю: в отношении этой камеры речь идет об использовании ее в кроп-режиме с родной оптикой и в полнокадровом - с дальномерной (или Локсиями).
Сергей Козлов, FE очень спорная линейка: понятно, что задача по проектированию беззеркальной оптики на полный кадр — новая и сложная, но если судить только по результату, то вышло как-то не очень. Компактность не особо превосходит модели Кэнона (а в отдельных случаях Сони и вовсе проигрывает), качество хуже, пылевлагозащиты нет (да, она заявлена, но реальные пользователи ругаются), всё управление с фотоаппарата, цена выше.
Так что, ИМХО, лучше бы им на выпуске объективов сосредоточится, а то они к концу 2014 грозились и 85 1.8, и 35 1.4, и макросотку, и 24 2.0 выпустить, а вместо этого только камеры штампуют.
Spiny,
Если не брать во внимание фактор компактности, то FE-оптика в целом весьма и весьма хороша. Она заслуживает высоких оценок в обзорах, чего удостаиваются немногие объективы Canon/Nikon. Вы же не будете утверждать, что качество оптики характеризуется лишь максимальной дыркой? Кстати, часть перечисленной вами оптики, которую грозилась Sony представить, представлена на днях официально: Sony-Zeiss 35/1.4, Sony G 90/2.8 Macro OSS, Sony 28/2 (с широкоугольной (21мм) и фишай (вроде 15 мм) насадками). Также выпустили универсальный темный зум 24-240/3.5-6.3 OSS.
Меня от перехода на полный кадр удерживают лишь два момента: 1) кроп сейчас очень хорош, так что смысла полнокадра для себя я не вижу, 2) очень дорого! Не готов я за ширик-зум платить 100 т.р., когда кропнутый стоит 50 (что, конечно, тоже дорого), да еще и со стабилизатором (правда, диапазон фокусных Уже и оптические качества похуже).
Сергей Козлов,
Сразу отмечу: тут я начинаю вступать на хрупкий лёд оценки техники по чужим тестам. Увы, самому всё не протестировать )
Так вот, если прислушаться к сторонним оценкам, которые мне попадались (благосклонным, замечу), то 24-70 у Сони не особо задался, а 70-200 и 16-35 — хорошие, но хуже чем аналоги от Кэнона (я, как кэнонист, с ним сравнивал).
Один из примеров, чтобы не быть голословным: на днях Фотозон.де выпустил тест Сони 16-35, судя по которому это отличный объектив, схожий с недавним Кэноном, но с порядочными ХА. Но, при близких технических характеристиках, у объективов от сони, как я уже отметил: "пылевлагозащиты нет (да, она заявлена, но реальные пользователи ругаются), всё управление с фотоаппарата, цена выше". Так что, ИМХО, пока что Сони предлагает переплатить за компактность. Не очень-то и значительную, на мой взгляд.
35/1.4, 90/2.8 Macro, 28/2, 24-240/3.5-6.3 — пока что только анонсированы. Ни тестов, ни отзывов, ни кадров. На сегодняшний день можно сказать только, что размер у 35 — ого-го.
При этом, не поймите меня неправильно, мне нравится система a7 и я считаю, что это будущее фотографии (хоть мне и жаль зеркала), но пока что она очень на любителя.
Spiny,
>>а в отдельных случаях Сони и вовсе проигрывает
Интересно, в каких? Надеюсь вы не сравнивали полнокадровую сони с мыльничкой IXUS
>>всё управление с фотоаппарата
Тоже не вполне понятно, что тут имеется ввиду?
>>цена выше
Да на что же? Опять с IXUS сравнение?
Пардон, не сразу понял, что речь шла только об оптике.
На рендере сверху явный фэйл: старый "башмак" (видимо, с NEX-7 рисовали - надо было хотя бы A6000 за основу взять) :)
По сути интересно, но есть вопросы: пока за примерно эту же цену можно купить полноценную A7 с ЭВИ и пылевлагозащитой. Но вот компактность... Хочется компактную полнокадровую камеру, но тут же возникает вопрос, как ей пользоваться, если размеры оптики весьма велики? Из родных объективов нормально будут сидеть 35-ка, 55-ка и ожидаемая 28-ка. Ну еще китовый 28-70 более-менее и две мануальные Локсии. А попробуйте 90/2.8 нацепить туда? Или 24-240? Я уж молчу про 70-200, который и на альфе 7 жутко смотрится (NEX для него просто затычка). Хотя для мануальной дальномерной оптики такая камера будет очень кстати. А универсальные зум-объективы можно цеплять от кропа и использовать часть матрицы, тогда и компактность сохранится. В этом смысле все здорово, этакий апгрейд NEX-а. Хотя, наверное, я выберу IBIS, ЭВИ и более цепкий и быстрый автофокус (ожидаемые в A7000), чем полнокадровую матрицу без всего этого.
Не вижу проблемы, что для маленькой тушки порой делают большую оптику. Не вся же оптика огромна, а иногда можно и пожертвовать компактностью.
Я на nex F3 цеплял гелиос137а и гелиос40 85мм F1.5
И вполне себе комфортно клынцать. Если нужна прям компактность, тогда можно и родное что-то маленькое нацепить.
Лично конкретно мне удобнее пользоваться маленькой тушкой с большой оптикой, чем большой тушкой с большой оптикой.
Ender, дело в том, что родное - оно тоже немаленькое большей частью. Например, стандартный темный зум 28-70 на A7 более-менее можно пользоваться, но есть явное ощущение, что чуть более компактную тушку он хорошо так перевесит. 24-240 не для нее, 90/2.8 - тоже, 35/1.4 - опять. Остаются лишь: 28/2 (желательно без насадок), 35/2.8, 55/1.8. Вот и вся компактная родная оптика. А старая оптика на полнокадре уже не очень будет - мыло по краям. Кропнутые матрицы большей частью "срезают" это мыло, а на полнокадре вы его во всей красе увидите. Вот и думаешь: вроде полнокадр даст меньшую ГРИП на широком угле, но светлая ШУ-оптика дорогая и ни разу не компактная (или мыльная). Даже возникают мысли переселиться на дваждыкроп, но там своих тараканов полно, да и парк оптики менять накладно.