Многие слышали про ночные игры dozor, но мало кто слышал про экосистему Encounter (несмотря на то, что почти в каждом городе есть домен, а часто и не один). Самым популярным форматом игр являются командные ночные квесты с разгадыванием загадок, поиском кодов и быстрой ездой. Существует множество форматов игр, и один из них — это “фотоохота”(ФО). О нем и хочу сейчас рассказать… Кратко о правилах: игра командная (можно и в одиночку играть), длится обычно месяц (иногда меньше), количество заданий — от 5 до 10, на каждое необходимо сделать фотографию. В день начала игры участникам даются задания (например, изобразить какое-то действие или персонажа), в них не написано, что именно должно быть на фотографиях, это уже фантазия участников. Но нужно, чтобы на фото была раскрыта суть задания.

В фотошопе разрешены только кадрирование и цветокорекция. Поэтому фотография должна быть даже без обработки очень качественно выполнена. По окончанию времени, отведенного на игру, 5 судей оценивают каждую фотографию по 10-бальной шкале. Темы игр могут быть разнообразные — от персонажей какого-то фильма или книги до копирования стиля какого-то известного фотографа. Для каждой фотографии делается снимок с контролькой (это любой прозрачный лист, на котором маркером написан тег игры, дающийся сразу после старта). Контрольное фото является доказательством подлинности вашей фотографии, а значит, сфотографировать заранее или найти фото в гугле и выдать за свое не получится.
Темой данной игры была классическая “Мафия”. 7 заданий, в которых были загаданы персонажи из ролевой игры.
Наша команда состоит из 4 человек, зарегистрированных в Encounter, также ещё человек 5, которые помогали нам реквизитом и участием в съемках. Снималось всё на фотоаппарат Canon EOS 650D китовым объективом Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS и портретником Canon EF 50 f/1.8 II. Обрабатывалось всё в Adobe Lightroom 5. На момент участия фотоаппарат у меня находился в пользовании 2 месяца, поэтому особого опыта в фотографировании и постобработке не было.
В день начала игры мы собрались и обсудили, что примерно будем снимать, так сказать, набросали идей, которые нужно было хорошенько отфильтровать. На игру отведено было 30 дней, естественно, первые 2 недели никто и не шевелился по поводу съемок, и вот когда осталось две недели до окончании, пришлось ускориться.

Уровень №5. Шахид (минер)
Задание: «Шахид (минер) — коварен. Если в городе произошел взрыв, знайте, это его работа».

Первым выбранным сюжетом стал «Шахид (минер)», так как проезжая по трассе, мы обнаружили подходящие песчаные ландшафты с засохшими деревьями. Решено было снимать здесь, и, чтобы не было видно дороги, нужно было фотографировать на восходе солнца. Сюжет фотографии был прост: террорист-мусульманин (в нашем представлении), молящийся на рассвете. Из реквизита нам понадобилось изготовить бомбу из старого электронного будильника и картона, исполняющего роль С4. Также был взят у знакомого страйкбольный АК-47, точная копия настоящего. Весь остальной реквизит был в наличии. Это коврик, одежда, книга и арафатка. Снимать поехали втроем, в 3 часа ночи, чтобы настроиться и не пропустить момент восхода солнца. К 6 часам утра мы всё закончили, и на карточке уже было около 200 фото. Вот что у нас получилось:

Также еще несколько фоток со съемок:

Уровень №7. Маньяк
Задание: «Маньяк – играет на своей стороне, ночью без разбору и логики убивает кого попало».

Следующим сюжетом был выбран «Маньяк». Выбранный сюжет: жертва привязанная к стене, в кадре штатив с камерой и сам маньяк с ножом или пилой. Главная задача в этой фотографии — донести до зрителя атмосферу ужаса. Фотографировалось всё в подвале дома. Предварительно вбили крюки и немного заляпали стену краской. Кто будет маньяком, было всё равно, поэтому особо одежду не подбирали, всё равно будет виден только контур. Долго подбиралось освещение и расположение объектов, чтобы всё смотрелось пропорционально. Вот результат:

Уровень №4. Киллер
Задание: «Киллер — стрелок мафии. Точен. Незаметен. Скрытен. Профессионал своего дела».

В день, когда снимали маньяка, экспериментировали и с киллером, который по сюжету должен был поливать бензином машину с трупом в лесу. Но фотография не передавала нужного сюжета. Не зная, что на фото, сложно было понять, что это киллер и что в машине труп. Поэтому киллера решили переснимать через несколько дней. И чтобы не заморачиваться с сюжетом, решили показать киллера с оружием и жертвой. Для места съемки было выбрано недавно скошенное поле пшеницы, время — 18:00. Результат получился лучше, чем ожидали, пробовали разную одежду и ракурсы, хороших фото было много.

Фото со съемок:

В этот же день решили фотографировать Дона мафии.

Уровень №1. Дон мафии
Задание: «Дон мафии — воплощение зла, с которым борются мирные жители и комиссар. Дон мафии хитёр и изворотлив, он никогда и ни в чём не сознается, но при этом с радостью обвинит другого, а ночью он безжалостен и беспощаден».

Модель была выбрана моментально. Наш друг, в венах которого течет корейская кровь, очень походит на члена японской мафии якудзы. Подобрав нужную одежду, мы стали искать место, где сделать фото, и одним из вариантов были колонны под мостом через речку. Туда и отправились. Съёмки были на закате, спешили, чтобы не стемнело и фон не сливался.


Дополнительные фото:


Уровень №3. Доктор
Задание: «Доктор — это особенная роль в игре. Он играет на стороне мирных жителей и наделён возможностью спасать жителей города от неминуемой смерти».

На одном из обсуждений грядущего сюжета возникало много идей, главным персонажем должна быть медсестра в сексуальном халате. Но где снимать и какую изюминку добавить, в голову не приходило. Хотелось оригинальности… Вот так на следующий день пришла идея сфотографировать ребенка в роли врача, ведь дети действительно входят в роли врачей, когда играют, и даже наигрывать ничего не нужно будет. Решили попробовать. На тот момент до окончания игры ещё было время, и при неудаче мы смогли бы переснять сюжет . Роль врача отлично исполнила моя 3-летняя племянница. Для фотосессии она выделила 10-15 минут, пока не заплакала. За это время я успел сделать несколько хороших снимков. Посовещавшись с командой, мы решили оставить этот сюжет как основной, поскольку фотография не наигранная и передает суть болезни и лечения. Вот что получилось:

Оставалось 2 сюжета и всего 2 дня времени для их реализации.

Уровень №2. Комиссар
Задание: «Комиссар — игрок, который постоянно борется со злом. Голосует в суде днём, а ночью подсматривает и подслушивает, проверяя всех жителей».

Начали с комиссара, хоть идей для его реализации и не было… Была одна, но тяжело реализуемая и очень затратная по времени, требовалось много реквизита и подготовка помещения. Решили придумать сюжет попроще. Пропустили по бокальчику, и через какое-то время идеи начали возникать. На бетонном полу лежит труп, а комиссар ищет улики при помощи лупы. Только вот красочный кадр получить было бы сложно. Заменили лупу на УФ-фонарь, а улики — на маркер, светящийся под ультрафиолетом… Загримировали труп, одели комиссара и приступили к съёмкам:

Оставался 1 день до окончания игры, времени для съемки последнего сюжета оставалось всё меньше… Необходимо было ещё обрабатывать оставшиеся фотографии и залить их на сайт. Сделать последнее фото было необходимо, иначе шансов на борьбу за призовые места попросту не было бы.

Уровень №6. Проститутка (девушка по вызову).
Задание: «Девушка по вызову, она же проститутка – играет на своей стороне, ночью для своих утех выбирает того, кто ей симпатичней».

Сюжет, который планировали снимать изначально — кровать, привязанный офисный работник с завязанными глазами, а рядом девушка в нижнем белье стоит и достаёт деньги из его кошелька. Но модель подвела, и нужно было срочно найти замену… Что не так легко, когда говоришь, что фотографируешь проститутку.
Рассказывать все тонкости сюжета не буду, вот такой результат:

22:00, до окончания игры осталось 11 часов, фотографии уже на сайте. Теперь можно вздохнуть с облегчением, последняя неделя выдалась продуктивной. Результатом полученных фотографий были довольны, оставалось только дождаться результатов судейской коллегии. До вынесения окончательных результатов прошло около 14 часов. Отслеживая промежуточные результаты, мы не могли дождаться завершения… Хотелось узнать итог игры и наконец-то увидеть фотографии других команд.
Окончательный вердикт. Наша команда занимает 2 место из 10 участвовавших. Результатом довольны. Фотография “Шахид (минер)” признана лучшей на этом уровне. Остальные тоже не подкачали и получили хорошие оценки и отзывы.
Игра очень понравилась, она была второй фотоохотой на нашем счету. После небольшого перерыва обязательно опять попробуем свои силы.